На момент обращения у компании «То-Сё » уже существовал адаптивный сайт для мобильных устройств, через который можно было заказать блюда японской и итальянской кухни в любую точку города Абакана. Но в дополнении к этому, компания решила заказать разработку мобильного приложения, чтобы быть ближе к своим клиентам.
Здесь важно назвать шесть преимуществ мобильного приложения над адаптивной версии сайта, которая уже была у клиента.
Таким образом, при разработке мобильного приложения владелец компании ставил перед собой четыре цели:
Ссылки на мобильное приложение:
Тип приложения: мобильный интернет-магазин
Процесс разработки мобильного приложения проходит те же этапы, что и создание сайта.
В процессе разработки приложения создано 7 разделов.
Данные о товарах, новости и текстовые разделы подгружаются в мобильное приложение в режиме online с сайта посредством API. Заказы из мобильного приложения попадают в систему управления заказами сайта. Заказ приходит к вам на обработку точно так же, как и заказ, сделанный через сайт, за единственным отличием — в системе ставится отметка, что заявка пришла из мобильного приложения.
После разработки наша работа не закончилась. Нужно было, чтобы пользователи узнали о том, что у сайта появилось мобильное приложение. Для этого мы сделали три простых шага.
1. Поместили специальные бейджи на сайте
Приложения распространяются через маркеты приложений iTunes и Google Play. Для увеличения установок мобильного приложения на сайте мы разместили кликабельные бэйджи, которые ведут каждый в свой маркет.
2. Установили smart-баннеры
Это специальные баннеры, которые показываются в «шапке» сайта при заходе на него с мобильного устройства. Так выглядят smart-баннеры на iOS и Android.
Smart-баннер предлагает пользователям установить мобильное приложение и направляет на нужный маркет (в зависимости от платформы).
Количество установок приложения после размещения бейджей и баннеров стремительно выросло. Сейчас более 90% установок идут с сайта.
3. Ссылки с utm-метками. Также мы установили специальные ссылки с метками, чтобы отслеживать, откуда пользователь пришел и установил мобильное приложение.
Вместе с увеличением количества установок возрастает и количество заказов в приложении. На сегодняшний день более 35% заказов в день идут через мобильные приложения.
Установок, шт. | Кол-во заказов через мобильное приложение, % | |
День | до 9 | 35 |
Неделя | до 12 | 34 |
Месяц | до 823 | 30 |
Подогреть интерес пользователей к новинкам, акциям и специальным предложениям, а также подстегнуть сделать выгодный заказ можно с помощью Push-уведомлений. Этот инструмент здорово помогает увеличить количество заказов.
Среди плюсов мобильного приложения есть еще один — это возможность анализировать аудиторию.
Интегрированный в мобильные приложения под обе платформы сервис Firebase позволяет собирать и измерять пол аудитории и ее возраст.
Вполне ожидаемо, что возраст аудитории, использующей мобильное приложение для заказа суши, от 18 до 35 лет. Удивительным открытием стало то, что женщин среди пользователей приложения более 60%. Это значит, что они намного активнее, и в приложение нужно посылать уведомления более привлекательные для женской аудитории, чтобы увеличить конверсию и средний чек заказа.
Мобильное приложение не просто дань моде или игрушка, это инструмент, который поможет вам:
У вас есть сайт и вы хотите подключить к нему мобильное приложение? Узнайте о сроках и стоимости его разработки, заполнив форму в разделе >>
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.