Полноценный персональный тренер для обучения игры на гитаре, реализованный в цифровом формате и доступный для каждого через мобильное приложение. Guitarability (Гитарабилити) - это продукт, гармонично совмещающий в себе все возможности современных технологий и распознавание живой музыки до мельчайших нюансов, не всегда уловимых человеческим слухом. Созданный для улучшения навыков игры на гитаре пользователей любого уровня. Простое в использовании и, в тоже время, сложное в своей технической реализации мобильное приложение способно научить играть на гитаре за счет того, что оно понимает качество воспроизводимой пользователем музыки.
Казалось бы, таких продуктов на рынке мобильных приложений должно быть много, но это не так. Идея продукта звучит просто, а вот реализация возможна только опытным разработчиком, который может переложить музыку в математические формулы и алгоритмические зависимости, а потом обратно - в музыку.
Команда Omega-R взялась за проект, ведь это был вызов. Вызов к созданию уникального продукта, который почти не имеет аналогов. Синхронизация и четко отлаженная работа всех специалистов, работающих над проектом, со стороны выглядела как “игра по нотам”:
Специально для этого проекта мы в первый раз привлекли фокус-группу со стороны для проверки корректности работы приложения. Собрали тех, кто пробовал всячески доказать, что уж их то музыку наше приложение точно не уловит. Не получилось, уловило.
Фреймворков и технологий, которые позволяют обрабатывать звуки в реальном времени и определять ноты и аккорды, много не бывает. Поэтому CoreAudio, AudioToolbox были выбраны нами для низкоуровневой работы со звуком. Для отрисовки всей нотной нотации мы использовали SpriteKit, который помог этому функционалу работать быстро и без заминок.
Для хранение уроков и данных пользователей на сервере (видео и аудио записи и покупки) был применен сервис Parse.
Сама загрузка аудио и видеозаписей пользователей были реализованы с помощью Amazon AWS S3, для быстрой обработки записей, загруженных другими пользователями - сеть доставки контента Amazon CloudFront.
Основная работа была именно в составлении математических алгоритмов детекции звуков, очистки от посторонних шумов, микширования и конечного отображения на экране. Ну и, конечно же, после составления алгоритмов их надо было корректно “положить” в код. Заказчик хотел сделать только iOS версию, поэтому писали на нативном Objective C/ swift.
Релиз приложения прошел в марте 2016 года и на цифрах подтвердил нашу уверенность в уникальности технической реализации проекта. Для получения максимальной практической пользы от приложения необходимо использовать планшет, электрогитару, адаптер IRig и наушники. Предусмотрен и вариант использования акустической гитары без прямого подключения к планшету. Распознавание звука происходит через микрофон гаджета, поэтому для занятий идеально подойдет помещении с минимальными посторонними шумами.
В настоящее время наша команда работает над добавлением новых возможностей приложения.
Приложение доступно в AppStore
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.