Программа PINS рассчитана на самых разных людей от продвинутых гиков, которые без проблем разберутся с любой технологией и поставят ее на службу себе, до современных бабушек и дедушек, которые знакомы со смартфоном, кредитной картой и прочими ключевыми полезностями цифрового мира, но все же отстают в освоении от своих внуков.
Требования к приложению с точки зрения бизнеса выглядели следующим образом:
Держа в уме эти цели, мы решили добиваться их через три фактора:
Простота использования для нас всегда на первом месте, поэтому тут мы как всегда тщательно подошли к проектированию UI/UX и применили весь наш опыт.
Однако в этот раз мы решили уделить особое внимание процессу регистрации, упростив его до максимума. Тут нам пришлось найти компромисс между желанием (и даже необходимостью) знать о пользователе как можно больше, и снизить “порог входа". Поэтому чтобы зарегистрироваться в приложении (и вообще в программе), пользователя спрашивают только о номере мобильного телефона, а дополнительная информация собирается по мере необходимости уже в процессе использования приложения.
PINS не просто вознаграждает своих пользователей, но и делает это весело. В приложении имеется лента предложений, в которой пользователь видит только то, что ему доступно (например, по географическому признаку) или совпадает с его предпочтениями.
Богатый выбор партнеров способствует тому, что пользователь может быстро копить баллы, и затем обменивать их на награды, например, на бесплатные билеты на перелет или новенький iPhone. Причем каждый может сам выбирать себе цели, которых он хочет достичь, а элементы геймификации покажут прогресс.
Поскольку приложение рассчитано на разные регионы, выбор языка приложения остается важным моментом пользовательского интерфейса. Во избежание досадных неприятностей мы разделили локализацию на уровне middleware на 2 части - интерфейсную и контентную. Язык, на котором приложение общается с пользователем, выбирается на основе системных настроек девайса, а не на основе геолокации. Так же и с контентом - если предложение или какая-то информация доступна на языке пользователя, то она будет показана именно на этом языке.
А вот в плане платформенных различий мы наоборот пошли по пути унификации, стремясь сохранить идентичность программы для обладателей iOS и Android. Интересно, что во время разработки Google обновил гайды и ввел т.н. Bottom Navigation, что, по сути, является тем, что в iOS называется Tab Bar. К счастью, наши дизайнеры и так шли в этом направлении, поэтому это интерфейсное решение было успешно “легализовано” до того, как это стало мейнстримом.
Если довести до ума хотябы один из этих аспектов, можно сделать очень хорошее приложение. Но когда удается их объединить в рамках одного, получается просто здорово! Тщательно продуманная на этапе проектирования архитектура приложения позволяет нам очень быстро расширять функциональность и список партнеров, учитывая локальные особенности.
Изначальная нацеленность на максимальную простоту привела к тому, что мы теперь называем PINS "granny-friendly", то есть дружественным даже для бабушек.
Ну и задачка придумать и воплотить в жизнь кучу идеи по тому, как потешить самолюбие отчаянного шопоголика, сидящего в каждом из нас, доставила нам немало удовольствия.
Приложение PINS Mobile можно скачать в App Store и Google Play. Программа действует и на территории России, так что не стесняйтесь присоединяться и пробовать.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.