Как все начиналось
В 2011 году компания АГТ Геоцентр обратилась с просьбой сделать электронный вариант своих печатных изданий. Целью было привлечение новой аудитории и реализация еще одного канала продаж.
В результате был разработан собственный формат, в котором будут скачиваться атласы и приложение, которое их сохраняет на полки шкафа. Один в один как в iBooks. Затем, используя уже написанный движок, приложение было растиражировано для отдельных атласов, что значительно увеличило число покупок и монетизацию проекта.
Все как в печатном издании
В электронной версии все осталось максимально приближено к печатному варианту атласов. А значит, что осталась обзорная карта, которая является кликабельной и позволяет перейти на любую страницу. Остались отдельные страницы, причем в один и тот же момент происходит работа только с одной страницей. Осталось перелистывание между страницами, причем оно сделано реализовано с анимацией, как будто двигаешь реальную карту. Остался указатель, позволяющий найти любой интересующий объект по алфавиту и переместиться на нужную страницу. Словом, мы постарались сделать не еще один сервис электронных карт, а именно электронный вариант печатных атласов.
Максимально просто не получилось...
Изначально, ради экономии времени, решено было каждую страницу хранить отдельной картинкой. Ну и, соответственно, целиком ее и отображать, позволив пользователю ее зумить и скролить. Картинки сначала были не очень большие и проблем не было. Но в какой-то момент захотелось большего качества изображения, картинки от заказчика стали иметь размеры 2500х4000 и более. И, естественно, обделенные большим количеством оперативки iOS-приложения стали падать. Выход один - делать отображение плиткой через CATiledLayer.
Изначально, опять же ради экономии времени, был испробован вариант использования имеющейся картинки для отрисовки каждой плитки. Но очень скоро стало понятно, что вариант этот не приемлим из-за значительных (да и что там - вполне ожидаемых) тормозов. В итоге решено было изменить разработанный формат самих атласов, обязав контент-менеджеров предоставлять страницы не цельной картинкой, а набором плиток. Причем разные наборы для разных слоев. Процесс подготовки карт это, конечно, усложнило, зато приложения стали летать и больше не падали!)
Points of Interest
Естественно, глупо было бы не использовать в полной мере возможности, предоставляемые нам мобильными технологиями, и ограничиться только лишь функциями печатных изданий. В результате в приложение, помимо всего прочего, были добавлены POI (points of interest, или просто объекты на карте). Причем пользователь всегда может включать только те категории объектов, которые его в данный момент интересуют. Чтобы не ограничивать пользователя только встроенными объектами, реализован функционал добавление объектов на карте самим пользователем.
Навигатор
В приложении эта функция называется Найди меня. Это не полноценный навигатор, в том смысле, что он не может прокладывать маршруты. Зато при поездке данный режим будет отображать ваше местоположение и, при необходимости, сам перелистывать страницы.
Результат
Были разработаны и со временем усовершенствованы мобильные приложения для телефонной и планшетной версии. Разработанный движок позволил выпустить более 200 приложений для отдельных атласов. Приложение-шкаф было скачано более 100000 раз.
Всем спасибо за внимание! Ваша команда GrowApp Solution. Ждем вас с вашими идеями!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.