Примем как аксиому, что клиентам нужен мобильный доступ к страховым сервисам. Дальше теоретически есть два варианта: иметь несколько отдельных приложений по каждому виду страхования или все-таки делать единое приложение для управления всеми полисами. Первый вариант более простой с точки зрения разработки, второй — значительно сложнее, но куда удобнее для пользователя. Мы в Redmadrobot пошли вторым путем.
Все бизнес-кейсы разрабатывались нами самостоятельно с нуля. Мы составили feature list — самый полный список функциональности с оглядкой на цели бизнеса и пользователей. Каждая фича-кандидат на реализацию проходила серьезный отбор. Каждый раз мы спрашивали себя, сможет ли внедрение той или иной функции решить бизнес-задачи или действительно ли ее наличие сделает приложение более полезным для пользователя. В итоге получился куда более краткий список, с которым мы начали работать.
Функционал приложения:
Для интеграции разных ИТ-систем, в которых живут страховые продукты компании «АльфаСтрахование», создавался middleware. Нужно было продумывать, из каких систем что брать, некоторые данные дублировались и приходилось решать, что будет для нас источником. Из-за ограничений — во внутренних системах, в законодательстве и других областях некоторые сценарии пришлось переделывать по несколько раз, начиная с требований и заканчивая реализацией.
Работая над архитектурой приложения, мы думали о том, что пользователи могут оказаться в ситуации ограниченного доступа в интернет, например, в роуминге. При первом запуске загружается весь объём данных. В итоге часть функционала приложения доступна вообще без интернета, а пользователь в принципе не видит индикаторов загрузки. При необходимости информация обновляется в фоновом режиме.
В ходе разработки мы уделяли большое внимание соблюдению лучших практик и стандартов безопасности. Меры защиты в «АльфаСтрахование Мобайл» базируются на подходах, которые мы применяем в банковских приложениях, а это достаточно высокая планка: начиная с банального SSL-pinning'a — и заканчивая защитой от подключения отладчика. Приложение будет максимально сопротивляться запуску на jailbreak- и root-устройствах.
Так как центровой элемент интерфейса — крупная кнопка SOS — не вписывалась в стандартный таббар, мы сохранили важные блоки функционала на главном экране (кнопка SOS, статусы и уведомления по страховым случаям, просмотр полисов со сроками действия и покупка новых полисов), а все остальное перенесли в меню (профиль пользователя, офисы, информация о приложении).
ЧТО В ИТОГЕ
Приложение получило детально продуманный раздел вопросов и ответов, подробный чек-лист к каждому страховому случаю и широкий спектр электронных услуг, которые можно получить прямо через mobile-канал. Это возможность записаться ко врачу или вызвать его на дом, оформить заявление о страховом случае и активировать страховые продукты прямо через приложение.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.