Колхоз-передовик имени Фрунзе отлично знают в Белгородской области. Здесь под председательством В. Я. Горина добились рекордных надоев молока, ежесуточных привесов скота и много чего еще самого-самого.
Однажды в хозяйстве решили повысить прибыльность, сделав ставку на переработку мяса и молока. Построили мясокомбинат и открыли торговый дом «Горин Продукт», которому понадобился фирменный стиль и сайт.
Сначала мы придумали фирменный стиль:
А потом уже взялись за сайт. Традиционный, экологически чистый, аппетитный — вот фундамент из эпитетов, на котором он должен держаться. Никакого заводского бездушия — только фермерская теплота и заботливое производство.
С такой установкой пришли к дизайнерам и сказали: «Представьте, что вы самые главные в этом проекте. Делайте что хотите». И дизайнеры сделали.
Иллюстрации. Только крафт, только офорт
Поскольку наши дизайнеры больше всего на свете любят рисовать, работа над сайтом началась с иллюстраций. Затем пригласили фуд-фотографа. Именно рисунки и фотографии взяли на себя смысловую и эмоциональную нагрузку сайта: они рассказывают о натуральности и свежести, передают атмосферу домашнего хозяйства.
Придумали сюжет, сделали эскизы и согласовали с заказчиком. Прорисовали улыбчивых тружеников, коров и поросят (тоже улыбчивых), домашнюю утварь и среднерусские пейзажи с бескрайними лугами.
Затем рисунки оцифровали и собрали в единую композицию в графическом редакторе.
Поместили иллюстрации на подложку, напоминающую мятую упаковочную бумагу. Получилось что-то вроде гравюр. Может и не Рембрандт, но с Лукасом Кранахом Старшим сопоставимо.
Фотосессия. Окорока и софиты
Для фотосессии мы искали подходящий реквизит несколько дней. Каждый сотрудник агентства провел ревизию своих кухонных полотенец и рушников, и идеал был найден. Стол с нужной, сучковатой, фактурой оказался большой редкостью, поэтому продукты позировали не на столе, а на живописных сосновых рейках. Строго говоря, пищевые продукты не должны контактировать с деревом хвойных пород, но, каемся, ради красивых кадров мы нарушили санитарные нормы (Роспотребнадзор, не ругайся).
Свинина в качестве модели нашлась невероятно аппетитная, но выяснилось, что под софитами она быстро вянет. Не дожидаясь ее превращения в хамон, мы использовали дублеров.
Главная страница
На главной странице поместили слайдер, объединивший фотографии и иллюстрации.
Для всех разделов нарисовали минималистичные элементы в фирменных цветах.
Каталог. Интерактивная лавка
Сайт с милыми рисованными персонажами нуждался в нескучном каталоге. Мы сделали его в виде уютной мясной лавки. Ради антуража за прилавком с окороками и полутушами поместили деревенскую кошку (Роспотребнадзор, прости нас снова). Изображения мяса в лавке интерактивные: кликая на них, пользователь переходит в соответствующий раздел каталога.
Верстка
«Давайте вы что-нибудь другое придумаете» — это вообще первое, что сказали фронтенды, познакомившись с креативной концепцией. Понадобилось несколько мозговых штурмов с их участием, чтобы окончательно победить скепсис.
Самым сложным моментом казалось корректное отображение слайдера на любых устройствах, но с этой задачей справились удивительно быстро.
Сергей Бойко, технический директор Astra Media Group: «Учитывая необычный дизайн сайта, мы применили разные технологические приемы для редактирования данных, в частности, каталога продукции. При разработке удалось подружить фирменный стиль с внешними сервисами. Был разработан фильтр для поиска точек продаж и стилизована карта Google с ними. Не обошлось без интеграции сайта с «ВКонтакте»: новости на сайте публикуются сразу из группы».
Результат
Мы сделали имиджевый сайт на основе созданного нами фирменного стиля. Он получился позитивным и информативным, с удобным каталогом. Его легко пополнять новой информацией и добавлять разделы.
Слово заказчику
Светлана Сторожилова, бренд-менеджер ТД «Горин Продукт»: «Сайт удовлетворяет стратегии компании, заметно повысил узнаваемость бренда. В связи с расширением ассортимента продукции необходимы дополнительные опции и более упорядоченный ассортимент по подгруппам товаров, чтобы не только повысить узнаваемость бренда, но и сделать сайт рабочим в плане продаж».
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.