Колхоз какой-то
Был в Белгородской области типичный отстающий колхоз имени Фрунзе: тощие коровы, грустные доярки, механизаторы с шаткой походкой. Продолжалось бы так вечно, если бы сельчане не выбрали в 1959 году председателем фронтовика Василия Яковлевича Горина. И начал хорошеть колхоз, и улетучился запах перегара из коровников, и жизнь у телок с хряками наладилась.
Горин создал передовое хозяйство, которое не стыдно было показать делегации из какой-нибудь фермерской Айовы: своя кормовая база, надои по 12 000 литров молока в год с коровы и собственные породы скота.
Имя легендарного председателя стало нарицательным, ему поставили памятник. В честь Горина переименовали колхоз, назвали торговый дом, а вот фирменного стиля у хозяйства не было. Ну, точнее, было вот так:
В компании решили серьезнее заняться переработкой мяса и молока, расширить ассортимент и, само собой, захватить новые рынки. Для этого увеличили поголовье бычков, которые на пшенице, кукурузе и патоке за 16 месяцев вырастают до 600?килограммовых убийц тореадоров. Построили мясокомбинат, научились делать колбасы. Следующим шагом стало создание фирменного стиля, который вызывает приятные ассоциации с деревней и дает понять: здесь гордятся славным прошлым и дорожат им.
Креативная концепция
Из наших идей мы отобрали три непохожие и разработали концепции, по-своему отражающие характеристики бренда. Да, мы слышали, что некоторые агентства и студии принципиально показывают клиенту только один вариант, но мы показали все три.
Концепция 1. Персонализация. Отталкиваемся от нейминга: раз «Горин Продукт», значит используем образ заботливого хозяина, трудолюбивого, с легкой, но сильной рукой. И не забываем про мясо. Получается так:
Концепция 2. Любовь к мясу. В компании не просто уважают, а любят животных. Чтобы это понять, надо видеть, как здесь заботятся о телятах и поросятах. Любовь эта передается мясу, которое работники бережно перерабатывают.
Самый очевидный и понятный образ любви — сердце. Чтобы передать вкус, добавили зелень и специи для мяса. Вышло как-то спорно, мягко говоря.
Концепция 3. Деревенская история. История про образцово-показательный хутор с бескрайним полями, тучными стадами, добротными домами и зажиточными, добросовестными фермерами.
Благородная цветовая гамма и утонченный шрифт с засечками — чтобы подчеркнуть, что в такой деревне знают цену своему мясу и молоку:
Клиенту понравилась третья концепция, и проверка идеи на целевой аудитории подтвердила их выбор.
Логотип
Мы объединили деревенскую историю со стилем американских ранчо, решив, что западная продукция ассоциируется с высоким качеством. При этом винтажные декоративные элементы отсылают к традиционности, а мода на такую стилистику делает образ свежим. Представили четыре варианта.
Клиент вежливо порекомендовал обойтись без прямых отсылок к дикому Западу. В итоге остановились на пасторальном образе с милыми сердцу лугами-полями.
Вместе с основным вариантом создали три дополнительных: полноцветный, черно-белый и логотип вывороткой, который размещается на черном или активных цветных фонах.
Шрифт выбрали немного старомодный — AGFriquerBold, который придает традиционности.
Больше всего клиенту приглянулось сочетание белого и зеленого: на презентациях «горинцы» иногда называют свою продукцию «бело-зеленой». И это неспроста — цвета отражают натуральность и экологичность всего, что делает «Горин Продукт».
Что в итоге
Фирменный стиль компании не просто нравится заказчику, но и заметно повысил узнаваемость бренда — это отмечают в «Горин Продукте». С таким фирстилем можно покорять Россию и сопредельные государства.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.