Тематика: чехлы для мобильных телефонов.
Сроки: с 24 апреля по 15 сентября 2015 года.
Траты на видеоблогеров: $130,47 (с учетом комиссии агентства).
Если вы когда-либо задумывались о поиске альтернативных источников трафика для интернет-магазина, то, скорее всего, наталкивались на материалы и кейсы о продвижении проекта с помощью популярных блогеров на YouTube. В этом посте мы хотим поделиться личным опытом.
Прежде чем вы начнете искать на YouTube блогеров с большим количеством ноликов в просмотрах, убедитесь, что подобное продвижение подойдет тематике вашего сайта.
Как мы поняли впоследствии, идеальная ниша для такого продвижения — женская одежда, мода, красота. Бьюти-блогерш сейчас очень много, и даже далеко не самые популярные способны привести вам лиды и продажи. Мы занимались продвижением интернет-магазина чехлов для мобильных телефонов Endorphone и немного промахнулись с целевой аудиторией видеоблогеров. Но об этом позже.
Перед началом этого продвижения мы поставили следующие цели:
Условия, которые мы предлагали видеоблогерам:
Следует учесть, что продвижение с помощью видеоблогеров потребует много времени и нервов.
Для сбора потенциальных партнеров следует пройтись не только по самому YouTube, но и исследовать пользователей «В Контакте». Смотреть важно не только на количество просмотров, но и на активность аудитории. Просмотры можно накрутить, а вот комментарии могут рассказать вам об авторе очень многое. Если вы заметили, что в комментариях слишком часто жалуются на рекламу, то этот аккаунт лучше не брать в список.
Самой большой потерей времени стала переписка и общение. Блогеры не всегда любят говорить исключительно по делу. Чтобы получить обзор, возможно, придется немного их развлечь
Мы вели общение через электронную почту, но, вероятно, эффективнее было бы общаться через социальные сети.
Мы предоставляли блогеру чехлы на выбор бесплатно, а он нам — видеообзор. Так как чехлы приходилось отправлять в разные города России и Казахстана, иногда приходилось ждать несколько месяцев.
Заранее готовьтесь к тому, что товар придется заменить. В нашем случае у некоторых чехлов был обнаружен брак. Пришлось потратить время на замену, но клиент смог извлечь пользу из данной ситуации. Удалось исправить дефекты в оборудовании, на котором печатались чехлы.
Обратите особое внимание на контроль за выполнением условий публикации видеообзора. Чем популярнее блогер, тем более требовательным он будет к условиям публикации видеообзора. С одной стороны, многие не будут против бесплатно получить платье или чехол, но, с другой стороны, пользователи действительно могут много жаловаться на рекламу в роликах, из-за чего блогеры теряют свою популярность.
В идеале нужно добиваться отдельного видео под свой продукт. Но это довольно сложно, чаще блогеры соглашаются на размещение фрагмента в обзорном видео, которое посвящено разным темам.
Максимально четко составьте своё предложение. Очень важно не пропустить момент публикации видео. Договоритесь о том, чтобы вам показали ролик до публикации на канале.
У нас был горький опыт, когда без нашего ведома опубликовали видео, в котором не были соблюдены договоренности. Не были поставлены ссылки, а вместо обзора чехлов с упоминанием брендов, их просто выбросили на стол
В текстах переписки всегда старайтесь напоминать (но не слишком навязчиво) об условиях, о которых вы договорились заранее, чтобы максимально сократить риск появления некачественного обзора.
Мы вели работу с видеоблогерами с 24 апреля по 15 сентября 2015 года. Нам удалось получить пять видеообзоров.
1. Первое видео вышло 24 апреля.
Благодаря этому видео мы узнали о том, что оборудование для чехлов работает некорректно. Первый ролик был показан нам по закрытой ссылке. Бракованный чехол был заменен на новый и обзор сняли еще раз.
Результаты:
2. Второе видео вышло 18 мая.
Здесь мы столкнулись с недобросовестным поведением блогера. Ролик был опубликован без предварительного согласования с нами, активная ссылка не была поставлена, а вместо обзора чехлы небрежно мелькнули в кадре.
Результаты:
3. Третье и четвертое видео вышли 26 июня и 30 июня.
Результаты:
4. Пятое видео было опубликовано 8 июля.
В довесок к последнему ролику нам достался небольшой бонус в виде размещения поста в социальных сетях автора.
Начальные результаты:
С 15 июля вырос трафик из России:
Выяснили, что трафик идет из трех источников:
Оказалось, если зайти в «В Контакте» и сделать поиск по брендовому запросу, то с 15 июля идут активные шейры видео.
Всплеск трафика наблюдался с 15.07 по 18.07, за это время были транзакции из «В Контакте»:
Всего за этот промежуток времени мы получили восемь транзакций из «В Контакте».
Также были четыре транзакции из прямого трафика в России и Украине (из страниц входа учитывается только главная, так как ссылка была только на нее):
Должно было выйти еще одно видео, но блогер оказался очень, очень плохим человеком. Он забрал чехлы и пропал.
Итак, за время работы с видеоблогерами мы получили следующие результаты:
YouTube занял второе место среди социальных сетей по привлеченному трафику:
Рост прямого трафика:
Ассоциированные конверсии:
Транзакции:
Клиент не указал точную себестоимость чехлов, а лишь сказал, что маржа составляет приблизительно 30%. Таким образом затраты на компанию рассчитывались как 70% стоимости чехлов, которые были переданы блогерам в обмен на видео-обзоры.
Затраты = $130,47 (всего был использован 21 чехол).
Доход = $71,86 (при подсчете учитывались только 8 транзакций из «В Контакте» при всплеске спама).
ROI = ($71,86-$130,47)/$130,47*100 = -44,92 %
Несмотря на отрицательный показатель ROI, мы достигли следующие цели:
Напоследок отметим, что клиент находится у нас на продвижении уже более года. Наш опыт с видеоблогерами был всего лишь экспериментом, к сожалению, неудачным. Ведутся другие работы по оптимизации сайта, поэтому проект продолжает стабильно расти и развиваться.
Рост органического трафика за год:
Рост среднесуточной посещаемости в месяц:
Делитесь в комментариях своими историями сотрудничества с видеоблогерами. Будет интересно обсудить детали.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.