КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...
К нам обратился клиент с необычной просьбой. Его компания занимается разработкой и продажей программного обеспечения. Для продвижения своего сайта он использовал контекстную рекламу в Яндекс.Директ и GoogleAdwords. Но ему реклама не давала желаемых результатов. После тщательного анализа компании клиента, изучения рынка программного обеспечения и обсуждения было принято решение искать заказчиков в LinkedIn. Кампания по привлечению покупателей была запланирована на двух языках: русском и английском.
РЕГИСТРИРАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ И СОЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТРАНИЦЫ КОМПАНИИ НА LINKEDIN
На первом этапе был привлечен специалист из Сингапура, который давно работает в продажах, а последние несколько лет все крупные контракты заключает только через LinkedIn. Он провел несколько вебинаров для сотрудников нашего клиента, преимущественно менеджеров по продажам.
Работа началась с регистрации в сети ключевых сотрудников компании: топ-менеджмеров, менеджеров по продажам, высококвалифицированных специалистов. Профайлы заполнялись только профессиональной информацией, все фотографии были сделаны приглашенным фотографом.
Между сотрудниками были установлены деловые связи, а также связи с клиентами, однокурсниками и другими своими знакомыми, контактами из рабочего e-mail. Все сотрудники компании в зависимости от профессиональных интересов подписались на различные тематические группы.
К работе было подключено 15 специалистов из компании заказчика, в том числе топ-менеджеры и программисты. Непосредсвтенно поиском киентов занимались менеджеры по продажам, их было 11. Для одного из руководитеелй компании был куплен премиум аккаунт, так платные аккаунты были приобретены для 3 менеджеров по продажам. Это позволило просматривать профили потенциальных клиентов, некоторые из них заходили на наши страницы и узнавали о компании заказчика.
Была создана страница самой компании. Дизайнеры отрисовали аватар с использованием логотипа компании. Копирайтеры подготовили тексты об истории и деятельности компании, об уникальности продукта, профессиональной команде специалистов и т.д.
Был разработан контент-план. В соответствии с ним активно заполнялась лента новостей. Публикации были условно разделены на три группы:
1) материалы для клиентов (новости компании, акции);
2) материалы для партнеров и конкурентов (профессиональные новости, тренды);
3) HR -материалы (праздники компании, трудовые будни, фотографии рабочего процесса с пояснениями).
Помимо прочего была проведена SMO-оптимизация сайта.
ПОИСК КЛИЕНТОВ
Настало время искать реальных клиентов! Был обозначен круг компаний, которые клиент хотел получить в качестве покупателей своего программного обеспечения. Сотрудники подписались на их страницы и стали отслеживать публикации их работников. Среди них отбирались те, кто принимает решение о покупке. После внимательного изучения их профайлов им отправлялся запрос на установление контакта от одного из менеджеров по продажам.
КОММУНИКАЦИИ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ
После установления контакта менеджеры проводили «разведку»: читали новости контактов, чем он делится, о чем пишет, комментарии и лайки к понравившимся материалам. Это необходимо для понимания проблем, которые могут быть у потенциального клиента. Как только найдены точки соприкосновения, можно приступать непосредственно к установлению деловой коммуникации.
Все потенциальные клиенты были условно разделены на две важные группы: менеджеров среднего и менеджеров высшего звена. При общении с менеджерами среднего звена уместно обращаться к их правому полушарию мозга: общие интересы, группы, знакомые. Если Вы читали опубликованную им статью или смотрели видеоролик, покажите, что вы обратили на него внимание. Для менеджеров высшего звена разумно использовать тактику обращения к левому полушарию мозга: аргументированные доводы, цифры, выгоду и т.д. По статистике, в компаниях решение о покупке принимает 5,5% сотрудников. Мы нацелили нашего заказчика на то, что не обязательно стремиться установить контакт с генеральным директором, который ставит свою подпись на закрывающих документах. Этот человек доверяет своим подчиненным. Главное – выйти на тех, кто реально повлияет на выбор партнера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ
Генерация теплых лидов не отменяет важность деловой встречи с потенциальными клиентами при заключении договора. Однако LinkedIn позволяет знать, чем занимаются потенциальные и нынешние клиенты, с какими проблемами они сталкиваются, и вовремя предложить решение этих проблем. LinkedIn позволяет начать коммуникацию! После первых двух недель менеджеры по продажам, с которыми мы работали, начали назначать встречи и заключать первые контракты. За 3 месяца работы в LinkedIn доходы компании выросли на 15%.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.