Банк Живаго — старейший банк Рязани. Исторически сложилось, что основные клиенты банка — это муниципальные, государственные и образовательные учреждения и их сотрудники: учителя, чиновники, студенты и пенсионеры.
Банк решил занять более серьезные позиции на рынке услуг для частных лиц: кредитование, вклады, услуги ДБО. Старый сайт уже совсем не отвечал современным требованиям к банковским сайтам, поэтому перед нами была поставлена задача — разработать новый сайт Банка, который позволил бы упростить выбор и заказ услуг банка через интернет.
Еще на первых встречах с клиентом было решено, что оформление сайта должно быть традиционным и классическим — привычным для большинства клиентов, многие из которых имеют небольшой опыт общения с компьютером. Основная задача — максимально простая навигация и быстрый доступ к страницам услуг.
Несколько подходов к прототипам основных страниц позволили нам выработать оптимальное решение для навигации, как по сегментам аудитории, так и для категорий и линеек продуктов. До страницы продукта пользователь может добраться буквально в 2 клика с любой страницы сайта.
Страницы сайта оформлены в соответствии с корпоративным стилем — выдержаны: цвета, шрифты, фоновые текстуры.
«Банк должен повернуться лицом, стать доступнее и ближе к своим клиентам», — было сказано нам руководством Банка. Поэтому в оформлении разделов мы предложили, использовать фотографии сотрудников Банка, их семей, любимых мест в городе — старый, добрый рекламный ход, который сделал страницы сайта душевней и реально ближе к людям.
Сайт проектировался и разрабатывался в 2 этапа под кодовыми названиями: «Информационный сайт» и «Разработка калькуляторов».
Первый этап был введен специально, чтобы у клиента была возможность обновить свой старый сайт, как только будет разработан и собран дизайн для всех основных информационных и продуктовых страниц. Трудоемкую разработку калькуляторов расчета кредитов и вкладов мы перенесли в отдельный блок работ.
Все отделения, банкоматы и терминалы можно найти на удобной карте, либо просмотреть списком и узнать их время работы и какие услуги оказываются.
В ходе второго этапа, совместно с аналитиками и специалистами расчетного отдела Банка мы спроектировали удобную систему управления ставками в административной панели и создали единый интерфейс калькулятора для различных видов и способов расчета на сайте:
На сегодня у Банка не так много предложений и продуктов, но мы заложились на будущее расширение и сделали удобные подборщики кредитов и сравнение вкладов, которые позволят выбрать банковский продукт под свои цели и бюджеты.
Банк имеет цель выйти на федеральный уровень и имеет отделение и представительство в Москве, поэтому все банковские продукты способны отображать процентные ставки в зависимости от выбранного региона.
В целях безопасности, все пользовательские данные не хранятся в БД сайта, а передаются по защищенному протоколу во внутреннюю систему Банка. Сайт разработан на 1С-Битрикс и доступен только по HTTPS-протоколу для полной безопасности персональных данных.
Цифры говорят о масштабности проведенной нами работы:
О компании «Четвертый Рим» мы узнали по рекомендации партнеров Банка. Сложность при выборе разработчиков заключалась в специфике нашей работы. Необходимо было найти компанию, которая разобралась бы в банковских продуктах и взаимосвязи между ними.Начиная работу, мы сделали ставку на молодую активную команду, готовую познать все особенности банковской структуры и способную помочь нам самим взглянуть на себя «со стороны». И у нас и у «Четвертого Рима» это был, по сути, первый опыт создания такого проекта, в котором необходимо было совместить воедино множество параметров: сохранить узнаваемость образа Банка, но сделать его динамичным и современным, обеспечить простую навигацию и доступ к услугам Банка, предоставить удобные инструменты для предварительных расчетов стоимости продуктов, соблюдая при этом все требования действующего законодательства РФ.
Процесс был долгим и, порой, непростым. Нужно было проработать множество вариантов и схем, выбрав оптимальные. В итоге, на наш взгляд, результат оправдал ожидания, несмотря на то, что было много споров. Спустя полтора года, мы и наши клиенты увидели в работе новый, технологичный сайт, отвечающий всем современным запросам, простой и понятный в обращении — именно такой, который мы и задумали.
Впереди еще много работы и мы надеемся, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет успешным и плодотворным.
Алевтина Шеина, Начальник Пресс-службы ООО «МКБ им. С. Живаго»
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.