1. удержание базы клиентов от перетока к конкурентам, когда у них есть онлайн-канал, а у вас нет.
2. повышение выгодности франшизных пакетов Крепыж для ваших потенциальных франчайза за счет предоставления канала интернет-продаж и дополнительных онлайн-сервисов.
3. повышение прибыльности интернет-канала: больше пользователей, больше средний чек, больше конверсия, меньше операционных затрат.
У компании Крепыж был сайт и до 2014 года, но именно тогда стало ясно, что развитие невозможно без изменений на онлайн-площадке. Текущая версия не отвечала потребностям компании и плану её развития. Кроме того, требовалось запустить новый сайт в формате интернет-магазина.
Стратегией развития компании является расширение присутствия в регионах за счет сети франшизы. Новый интернет-магазин помимо цели по повышению прибыльности интернет-канала должен был повысить выгодность франшизных пакетов Крепыж за счет предоставления канала интернет-продаж и дополнительных онлайн-сервисов.
Опыт помог Крепыжу определиться с платформой для разработки: предыдущая версия сайта была построена на «1С-Битрикс», который удовлетворял всем требованиям компании и был знаком сотрудникам, так что не пришлось тратить время на обучение. Было изначально понятно, что эта CMS отвечает всем основным требованиям проекта, для которого необходима гибкая система управления информацией и возможность интеграции с «1С: Управление торговлей». Для функционала будущего сайта также пригодились бы готовые модули «1С-Битрикс», с помощью которых можно быстро внедрить работу со службами доставки, SMS- информирование клиентов и др. А недостающие специфические функции всегда можно разработать, используя мощное API продукта.
В качестве партнера в этом процессе преображения выступило агентство Legacy. Обширное портфолио сайтов в области e-commerce красноречиво говорило о том, что компания справится со всеми поставленными задачами. Многие реализованные проекты обладают как раз теми составляющими, которые были важны для Крепыжа, — технической экспертизой для качественного результата и умением делать действительно красивые и стильные сайты. В портфолио студии есть интернет-магазины по продаже карнизов, штор и аксессуаров для оформления интерьера ARTTEX, сувениров, подарков и бижутерии из камня «ТД Шибаков и КО», адаптивную онлайн-бакалею Gromar и др.
Перед началом работ мы провели комплексную веб-аналитику для оценки потенциала рынка. Это придало уверенности руководству компании в успехе проекта. Также в рамках этого этапа были проанализированы товарные категории и проведен анализ конкурентности запросов. Результатом стала оценка эффективности поискового продвижения и стратегия продвижения.
После этого этапа мы вместе с компанией Крепыж рассмотрели несколько вариантов развития проекта. Выбран был наилучший вариант, который позволял в короткие сроки запустить интернет-продажи на базе текущего сайта и вести разработку нового интернет-магазина. Быстрая реализация возможностей интернет-магазина на текущем сайте позволила компании отладить внутренние бизнес-процессы, сделать структурные изменения, получить опыт и оценить масштабирование.
Получив виденье проекта сотрудники агентства Legacyприступили к проектированию нового интернет-магазина.
После детальной проработки проекта сотрудники агентства Legacy взялись за разработку. Во время создания сайта они ориентировались на приоритеты заказчика, для которого важно было получить понятный и простой в использовании сайт с прозрачной навигацией и продуманной структурой по всем направлениям компании. Посетителям должно быть удобно и выбирать товары, и совершать покупку — процесс оформления заказов не должен был напоминать ребус.
Работа над проектом стартовала в августе 2015 года, а уже через 4 месяца новый полноценный интернет-магазин был запущен.
За это время был разработан совершенно новый сайт, отвечающий самым современным трендам и требованиям в дизайне и технологиях. Главная страница стала выглядеть совершенно по-другому: вместо сложной структуры меню каталога и сжатого контента, теперь сайт ведет на конкретные разделы, показывая пользователю самое важное. В шапке нет ничего лишнего: кроме логотипа компании там лишь контакт, поиск и значок корзины. Чуть выше расположились кнопки, ведущие на информационные страницы для покупателей: о доставке, оплате, гарантиях и сервисе.
По факту на главной странице остались только самые важные кнопки и функции — помимо вышеперечисленных, это баннеры с акциями и фрагменты страницы с новинками, спецпредложениями, лидерами продаж и популярными категориями, которые привлекут взгляд пользователя, готового купить что-то помимо основной цели визита на сайт.
Всего в проекте приняли участие около 30-35 человек.
Значительная часть работы была связана с интеграцией со складами из 1С. Для хранения, получения, отправки информации о складских запасах была реализована интеграция с учетной системой «1С: Управление торговлей», на которой работал весь бизнес. Она была интегрирована с интернет-магазином с помощью дополнительного модуля от 1С-Битрикс.
Также в рамках проекта был разработан модуль интернет-эквайринга с Газпромбанком. Вместе со специалистами банка был согласован регламент по тестированию и запуску платежей через интернет-эквайринг в интернет-магазине. Модуль доступен в Маркетплейсе 1С-Битрикса (ссылка).
Результаты проекта не заставили себя долго ждать. Глубокая интеграция с «1С», банком и службами доставки позволила значительно ускорить процесс обработки заказов и поднять качество обслуживания клиентов до конкурентоспособного уровня. Аналитика показала, что пользователям понравился обновленный интернет-магазин. В сравнении с предыдущей версией сайта выросла скорость загрузки и глубина просмотра, важно отметить и увеличение конверсии.
Поскольку количество мобильных покупателей растет огромными темпами руководство Крепыжа планирует следующий масштабный проект для своего интернет-магазина — адаптивную версию и приложения для iOS и Android.
Из других нововведений планируется внедрение системы накопительных скидок, дополнительные разделы и функции для корпоративных клиентов и франчази, интеграция с внешними сервисами такими, как Яндекс.Маркет и дальнейшее расширение SKU.
«Заказчик собрал рабочую группу из разных отделов и показал свой профессионализм и культуру общения на проекте. Мы рады, что наше сотрудничество позволяет производить проекты такого уровня. Что касается платформы «1С-Битрикс», то ее выбирают большинство клиентов Legacy из-за своей гибкости, интерфейса административной части, большого комьюнити разработчиков и компаний, специализирующихся на данной CMS. Мы довольны работой с «1С-Битрикс», – рассказал Сергей Бондаренко, генеральный директор агентства Legacy.
Legacy – разработчик комплексных цифровых решений. Компания предоставляет различные услуги для брендов в интернете: аналитика, стратегическое планирование, разработка сайтов, проектирование, дизайн, продвижение и т.д. Наш практический опыт сосредоточен на функциональных и e-commerce проектах.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.