Страницы моделей крупного интернет-магазина велосипедов Mag-russia.ru.
После ежегодного обновления каталога товаров моделями нового сезона посетители из поиска попадают на страницы устаревших моделей. К тому же, теряются все предыдущие наработки в области SEO.
Необходимо сохранять прежние url-адреса страницам моделей с одинаковым названием на протяжении лет. Это позволит поддерживать стабильно высокие позиции по соответствующим запросам в результатах поиска и не терять посетителей из поиска, вынужденно попадающих на страницы архива.
Ежегодно на сайте появляется большое кол-во новых страниц обновлённых моделей велосипедов. Это специфика данной тематики. При этом год от года названия моделей остаются прежними, меняются некоторые компоненты, цвета рам и некоторые другие малосущественные детали. Покупатели в большинстве своём не уточняют в запросах год модели велосипеда. По умолчанию их интересуют актуальные модели в продаже. По этим причинам смена url-адреса актуальной модели с соответствующим названием нежелательна по нескольким причинам:
Поэтому потребовалось внедрение жесткого регламента формирования URL-адресов для новых страниц моделей.
При обновлении каталога товаров адреса страниц моделей стали формировать по следующим правилам:
Также реализован процесс внутренней перелинковки страниц товаров разных модельных годов. Страницы товаров прошлых модельных годов не удалялись из базы сайта, а переводились в так называемый "Архив", доступный для всех посетителей сайта и существующий для ознакомления с техническими характеристиками моделей прошлых лет.
На страницах архивных моделей кнопка "Купить" была заменена текстом "Модель снята с производства. Аналогичные товары в наличии" со ссылкой на раздел с товарами в наличии.
количества посетителей из поисковых систем по модельным запросам.
среднего времени просмотра страниц.
варианта поисковых запросов с переходом на товарные страницы сайта за период 1 год.
визитов на модельные страницы сайта за период 1 год.
Описанные в этом кейсе работы кажутся достаточно очевидными для многих специалистов в SEO. Ничего секретного в таком подходе не кроется, всё на поверхности и доступно для изучения. При этом, изучение магазинов велосипедов в результатах поиска показывает, что подобным приёмом пользуется меньшая часть сайтов. О причинах этого можно только догадываться.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.