Летом 2015 года нам поступило предложение сделать модуль заказа билетов для сайта театра «Московская оперетта» и сайтов мюзиклов, которые ставятся в театре. Модуль должен был позволять делать заказ билетов, как с выкупом электронного билета и оплатой пластиковыми картами, так и бронирование билетов с выкупом в кассе театра или с доставкой курьером.
Сложность проекта заключалась в том, что требовалось выполнить трехстороннюю интеграцию между сайтом, билетным столом и шлюзом «ProfTicketGate» (производство компании «Дилявер») и платежным шлюзом Банка Москвы.
После изучения документации по взаимодействию с внешними системами мы принялись за проектирование нашего решения. Поскольку сайт театра был разработан на платформе Concrete5 CMS, то мы решили создать необходимый функционал в виде пакета для этой платформы, который бы содержал все необходимые модели, контроллеры, модули и прочие функциональные части решения.
Работа, в целях упрощения реализации, была разбита на несколько функциональных частей:
Все модели были реализованы максимально независимыми от остального функционала и полностью покрыты модульными тестами, что позволило максимально повысить устойчивость кода к изменениям. В процессе реализации, всплыло некоторое количество интересных моментов в области взаимодействия со внешними системами, которые были оперативно решены при активном участии специалистов компании «Дилявер», ИТ-департамента Банка Москвы и специалистов со стороны театра.
В процессе обсуждения было принято решение, что наиболее подходящим решением для реализации взаимодействия с клиентом, пришедшим на сайт театра с целью приобретения билетов, будет мастер, который проведёт пользователя по шагам от выбора мероприятия в календаре, через выбор мест на схеме зала, выбора сценария покупки билетов (электронный билет, бронирование с выкупом в кассе и бронирование с доставкой курьером) до получения и распечатки электронного билета, с которым можно приходить прямо к началу спектакля и проходить через билетный контроль, избегая очередей в кассу театра.
Разработанная нами схема организации интерфейса позволила быстро и относительно просто делать разные виды дизайна мастера для различных проектов. Примеры вариаций внешнего вида модуля можно увидеть на сайтах мюзиклов «Граф Орлов» и «Монте-Кристо»
Решение было запущено в эксплуатацию в первой декаде октября 2015 года. За первый же день работы модуля было обработано более 100 заказов и такая динамика, в целом, сохраняется по сей день. По состоянию на март 2016 года количество онлайн заказов билетов на мероприятия театра «Московская оперетта» превысило количество оффлайн заказов.
На данный момент, через разработанный нами модуль, сделано более 18 тысяч успешных заказов, 99% из них — заказ электронного билета.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.