На момент начала работ сайт имел качественный дизайн, удобную структуру каталога, был оптимизирован и имел позиции в поисковых системах по части запросов, но этого было недостаточно для выхода сайта на верхние позиции по большинству средне- и высококонкурентных запросов. При этом сайт был под фильтром Google за чрезмерное использование покупных ссылок одним из предыдущих SEO-подрядчиков.
Несмотря на то, что на первый взгляд, сайт был достаточно хорошо оптимизирован, подробный технический аудит сайта выявил несколько серьезных ошибок, мешающих корректной индексации сайта поисковыми системами, среди которых:
В рамках работы с поведенческими факторами был выявлены некоторые технические и логические ошибки, среди которых:
В рамках работы с поисковыми запросами был выявлен неохваченный сегмент аудитории – пользователи, ориентированные на покупку определенного товара конкретного бренда (например, «кондиционеры Daikin», «кондиционер Mitsubishi»). С целью охвата данной целевой аудитории было предложено создать дополнительные типы страниц с сегментацией товаров по брендам. Эти страницы послужили точками входа на сайт по соответствующим запросам и привлекли дополнительный целевой трафик, а так же позволили улучшить поведенческие характеристики сайта.
Еще одним важным направлением работы с сайтом был анализс сылочного профиля. Часть некачественных ссылок была удалена, другую часть ссылок, которую снять не удалось, отменили в инструменте «Disavow links». Эти действия позволили вывести сайт из под санкций в поисковой системе Google и увеличить поисковый трафик.
Юлия Гришина: «Как SEO-специалисту, мне хотелось отметить подход клиента к рекомендациям по доработкам сайта и поблагодарить за оказанное доверие. Все технические рекомендации, предлагаемые за весь период продвижения, обсуждались и в конечном итоге реализовывались на сайте интернет-магазина. Доверие клиента к SEO-специалисту – одна из важнейших составляющих успешного продвижения сайта».
Ощутимых результатов работы мы достигли как раз к началу сезона в апреле-мае. В последующие месяцы, наблюдался стабильный прирост поискового трафика на сайт:
Месяц | Прирост трафика в % (в сравнении с аналогичным месяцем предыдущего года) |
май | +22,5% |
июнь | +58,4% |
июль | +122,3% |
август | +114,4% |
сентябрь | +155,8% |
октябрь | +165,8% |
ноябрь | +161,8% |
декабрь | +114,9% |
январь | +176,8% |
Таким образом, спустя год работ трафик с поисковых систем вырос в 2,7 раза.
На рисунке ниже приведена посещаемость сайта с поисковых систем по месяцам за аналогичные периоды 2014-го и 2015-го гг.
Для достижения наиболее полного охвата целевой аудитории работа велась со всеми типами страниц, в том числе были оптимизированы страницы товаров, страницы производителей и др. типы страниц. По всем группам страниц результат отслеживался в трафике. Дополнительно для отслеживания позиций было подобрано несколько десятков высоко- и среднеконкурентных запросов. На данный момент 90% из них находятся в ТОП10, при этом около 60% запросов находятся в ТОП3 Яндекс.
Запрос | Декабрь 2014 | Июль 2015 | Март 2016 |
Всего фраз в топ 1-10 | 46% | 78% | 91% |
Всего фраз в топ 11-20 | 15% | 12% | 5% |
Всего фраз в топ 21-50 | 16% | 5% | 1% |
Сохранить позиции на протяжении длительного времени удалось за счет правильно выбранной стратегии работы ориентированной на улучшение сайта для пользователей, а не только для поисковых систем.
Качественный дизайн и структура сайта, с которым клиент пришел на продвижение, были доработаны с учетом сценариев поиска информации, дополнены качественным контентом и грамотной технической оптимизацией. Именно такое сочетание факторов позволило добиться высокого уровня видимости сайта в поисковых системах.
Доверие клиента к SEO-компании в рамках сотрудничества абсолютно необходимо, поскольку поисковая оптимизация чаще всего требует внесения существенных изменений, выполняемых в соответствии с предпочтениями поисковых систем и пользователей, и направленных на повышение удобства сайта. Доверие в этой ситуации - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта.
Менеджер проекта: Вера Калабина, Ангелина Белова
SEO-специалист: Юлия Гришина
Копирайтер: Мария Гордеева
К компании «Директ Лайн» мы обратились после года продвижения в одной известной SEO-компании, работать с которой мы начинали уже имея хорошие показатели. Однако, спустя полгода продвижения и именно в сезон у нас резко обрушились позиции. На вопрос, «что случилось?», они пересылали какие-то письма от Яндекса, «лечили» какими-то обещаниями, однако, результат в лучшую сторону так и не поменялся. После чего было принято решение поменять SEO-компанию. Рассматривала я подрядчиков очень тщательно:
В итоге остановились на «Директ Лайне». При этом, отмечу, что цены у них были выше, чем у конкурентов.
Продвигаемся уже у них более года и я радуюсь не нарадуюсь и результатам, и тому, что до сих пор они не только пытаются сохранить достигнутые результаты, но и стремятся их улучшить. Постоянно присылают рекомендации, что с нашей стороны необходимо поправить. В конце года помимо ежемесячных отчётов мы получили от них полную аналитику нашего сайта, начиная от анализа уникальных пользователей, пришедших на сайт, их интересах и заканчивая визуализацией как лучше подкорректировать шапку нашего сайта, убрать лишние шаги при оформлении товаров и пр. И самое главное, что они без наших просьб сделали эту аналитику.
Каждую неделю я получаю по 2-3 звонка с предложением SEO-продвижения, но пока я как никогда довольна работой выбранной компании. Буду продолжать отслеживать наши результаты ближе и в пик сезона, и очень надеюсь, что наши позиции в это время только улучшатся!!
С уважением,
Исп. директор HOLOD54.ruСиничкина Ирина
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.