Знакомство с клиентом началось за несколько дней до открытия клиники. Что, само собой, ограничивало сроки разработки проекта. На встрече с руководством клиники, мы выяснили какие задачи должен решать сайт, на какую целевую аудиторию нужно ориентироваться и какие стилистические предпочтения имеются у клиента.
Работа над сайтом началась с создания прототипа, в котором мы схематически отобразили концепцию будущего сайта. Это нам помогло визуализировать Техническое задание для клиента и на начальном этапе выявить спорные моменты в дизайне сайта и с минимальными усилиями скорректировать их.
Сайт нацелен в основном на женщин, ищущих услуги как для себя, так и для членов своей семьи. Кроме того, клиника предлагает наборы услуг для каждой группы клиентов. В результате, было решено объединить услуги для каждой группы в программы и вывести блок программ на главную. Таким образом, мы помогаем посетителю сайта найти услуги, подходящие именно для него.
Врачи клиники пишут статьи, участвуют в съемках передач и медицинских роликов. Для размещения этих материалов на сайте предусмотрены модули «Статьи» и «Видео», которые планируется достаточно часто обновлять и дополнять.
В клинике работает более 40 врачей различной направленности, соответственно, перечень предоставляемых услуг очень солидный. На этапе прототипирования мы предложили разместить основные направления на главной странице сайта в виде больших кнопок, по клику ведущих на страницы с более подробным описание направления. На тот момент это было 16 направлений.
Но в процессе работы с сайтом и подготовке контента, мы вместе с клиентом пришли к выводу, что этого мало. Было решено расширить количество направлений до 24-х. Таким образом, при заходе на сайт пользователь сразу же видит большинство доступных услуг клиники.
При клике на любой кнопке-направлению, открывается страница с вводной информацией и более подробным описанием самого направления, справочником заболеваний в данном направлении, информации о методах диагностики и лечения, списком врачей клиники, работающих в этом направлении.
Справочник заболеваний, информация о диагностике и лечении, список врачей - организованы в виде связанных справочников. Это позволило избавиться от дублирования информации в разных модулях CMS, а также повысило удобство работы с информацией в дальнейшем.
На многих страницах сайта выводится кнопка «Записаться на приём». По клику на кнопке открывается всплывающее окно с формой для записи на приём к врачу. Если была нажата кнопка из списка врачей, то в выпадающем списке выбора врача будет автоматически выбран тот врач, напротив которого была нажата кнопка.
Форма записи во всплывающем окне
Развёрнутая форма записи на приём к врачу находится на первом экране главной страницы. Это сделано для ускорения отправки заявки - посетителю не требуется открытие дополнительных окон.
Форма записи на главной странице
Поиск по сайту является одним из основных инструментов на сайте. При заполнении поля поиска происходит так называемый «живой поиск», то есть, введенная информация тут же ищется на сайте и выдаются варианты, максимально подходящие под запрос. Поиск осуществляется сразу по нескольким модулям - врачи, заболевания, направления, статьи, текстовые страницы, новости и т.д. При нажатии на кнопку «Найти» происходит также поиск по всем модулям и вывод информации в виде списка подходящих под запрос страниц.
В процессе разработки сайта мы сразу же думали о дальнейшем продвижении сайта. Поэтому при верстке все возможные оптимизационные работы уже были проведены. Поисковики уделяют достаточно внимания страницам ошибок на сайте, поэтому в страницу 404 мы добавили функционал поиска страниц, похожих на не найденный запрос. Посетителю предлагается список ссылок, ведущих на существующие страницы, которые возможно он искал, но ошибся в адресе.
В итоге на разработку сайта ушло ровно 20 дней. В работе было задействовано 4 человека. К моменту сдачи, сайт был полностью наполнен контентом, запущен на основном хостинге и с первого же дня работы клиенты Клиники начали активно использовать функционал сайта. Одной из наиболее востребованных функций стала «Запись к врачу», которая оказывает значительную помощь в организации приема пациентов Клиникой.
После запуска сайта планируется проведение рекламной кампании, техническая и контентная поддержка... Но это уже совсем другая история :)
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.