Adamas.ru — официальный сайт крупнейшего в России производителя ювелирных изделий. В ассортименте представлено более 30 тысяч позиций ювелирных изделий. Продукция, произведенная «Адамас», экспортируется в более чем 20 стран мира: Великобританию, Турцию, ОАЭ, Бахрейн, Катар, Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, страны СНГ и Балтии. 13 марта 2013 года компания «Адамас» стала официальным поставщиком Олимпийских зимних игр 2014 года и Олимпийского комитета России.

На начало продвижения у сайта Adamas.ru были зафиксированы следующие SEO-показатели:
| Характеристика сайта | Значение на ноябрь 2014 |
|---|---|
| Тематический индекс цитируемости (тИЦ) сайта | 475 |
| Страниц, проиндексировано Яндексом | 11 000 |
| Страниц, проиндексировано Google | 416 000 |
| Количество упоминаний в Яндексе | 17 000 |
| Количество ссылок на сайт по данным MajesticSEO | 799 сайтов / 7 691 ссылки |
| Количество ссылок на сайт по данным LinkPad | 1204 сайта / 5334 ссылки |
| Зарегистрирован в каталоге Яндекса | Да, в рубрике «Украшения» |
Моделью продвижения для данного проекта было выбрано продвижение с оплатой за привлеченный трафик. На основе статистики была зафиксирована базовая планка по количеству посетителей с сайта в месяц и рассчитан прогнозируемый прирост трафика за каждый отчетный период (календарный месяц):
| Период | Итоговое количество трафика за период продвижения |
|---|---|
| 1 | от 0 до 108 |
| 2 | от 109 до 543 |
| 3 | от 544 до 1812 |
| 4 | от 1813 до 4530 |
| 5 | от 4531 до 9060 |
| 6 | от 9061 до 15102 |
| 7 | от 15103 до 21576 |
| 8 | от 21577 до 26970 |
| 9 | от 26971 до 29316 |
| 10 | от 29317 до 31188 |
| 11 | от 31189 до 32487 |
| 12 | от 33150 |
Старт работ: ноябрь 2014 г. по н.в.
В основе SEO-стратегии лежит основательная внутренняя оптимизация сайта. Многие рекомендации были реализованы на сайте, за счет чего в самые кратчайшие сроки удалось добиться ощутимых результатов.
Но существуют и проблемы, некоторые из которых до сих пор не удается устранить по независящим от нас причинам.
Проблема: в начале работы над сайтом основные категории в каталоге имели URL вида http://www.adamas.ru/catalog/?&sid=759.
При этом в результате работы фильтрации образовывались URL вида http://www.adamas.ru/catalog/?sid=759&sort=NEW&dir=desc&cat[15]=2911&count=all&price[0]=1670&d60=Y, что приводило к:
Решение. Мы разработали проект оптимизированной структуры сайта с учетом:
Тип запросовЗапросыЧастота по точному вхождению («WS»)
| По металлу | «Кольца из золота», «Золотые кольца» | 228, 10 018 |
| «Серебряные кольца», «Кольца из серебра» | 3 632, 338 | |
| По цвету металла | «Кольца из белого золота» | 668 |
| По типу вставки | «Кольца с бриллиантом» «Бриллиантовое кольцо» | 4 860 196 |
| «Кольцо с рубином» | 527 | |
| По назначению | «Обручальные кольца» | 30 666 |
Проанализировав поисковый спрос и основные товарные категории, было принято решение о создании структуры вида:

Все изменения на сайте были оценены в потенциальных объемах трафика. За счет реализации обновленной структуры мы планировали привести 30% трафика.

Проблема:
Решение:
За счет планомерной контентной оптимизации мы планировали привести около 30% трафика.

Проблема: мы провели полный технический аудит сайта и выявили ряд проблем, связанных с:
Решение. Так как внедрение всех технических рекомендаций было бы очень трудозатратным, совместно с клиентом было принято решение о разработке нового сайта, где были бы учтены все выше описанные проблемы и одновременно доработана структура.
Мы провели масштабную работу в связке с подрядчиками клиента по разработке обновленного сайта, проверке реализации каждого этапа и регулярному мониторингу последующей индексации ресурса.
Результатом было существенное улучшение индексации ресурса уже через 2 месяца после проведения работ по оптимизации работы сервера, устранению причин возникновения некорректных ссылок, оптимизации структуры кода и др.
За счет полной технической оптимизации мы планировали привести около 35% органического трафика.

Ссылочное продвижение происходит преимущественно за счет естественного роста ссылочной массы и благодаря большому количеству качественного контента на сайте.
Рост естественного ссылочного окружения (в доменах)
Естественное ссылочное окружение можно оценить, проанализировав анкоры, в которых наиболее часто упоминается именно бренд и его различные вариации:


Основной рост конверсионного трафика происходит за счет грамотной оптимизации.
За счет роста естественной ссылочной массы мы планировали прирост трафика на 5%.

Мы планировали выполнение прогноза на 100% за счет реализации выше описанных доработок в соотношении:

По итогам девяти месяцев непрерывной оптимизации и продвижения сайта удалось на 40% превысить прогнозируемое количество посещений с поиска:

Мы так же достигли увеличения ряда технических показателей сайта:
Основные параметры сайта по состоянию на сентябрь 2015 г.
| Характеристика сайта | Значение на сентябрь 2015 |
|---|---|
| Тематический индекс цитируемости (тИЦ) сайта | 600 |
| Страниц, проиндексировано Яндексом | 22 000 |
| Страниц, проиндексировано Google | 545 000 |
| Количество упоминаний в Яндексе | 65 000 |
| Количество ссылок на сайт по данным MajesticSEO | 1 044 сайта / 11 781 ссылка |
| Количество ссылок на сайт по данным LinkPad | 1 574 сайта / 6 502 ссылки |
| Зарегистрирован в каталоге Яндекса | Да, в рубрике «Украшения» |
Жанна Нем, ведущий оптимизатор проекта
Так как результаты, запланированные на конец года, удалось достигнуть всего на 8 месяц продвижения, мы разрабатываем стратегию для дальнейшего роста целевого поискового трафика без упора на ссылки.
Основные акценты дальнейшей стратегии будут включать в себя:
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.