Инвестиционное агентство недвижимости «Домус финанс» известно своими эксклюзивными предложениями объектов на рынке новостроек. Это один большой проект, который включает в себя одновременное продвижение четырех ресурсов: сайта компании Domus-finance.ru и сайтов жилых комплексов «Московские Водники», «Новое Пушкино» и «Новое Медведково».
Домены:
Тематика сайта: недвижимость.
Регион: у сайтов ЖК — Москва, у сайта Domus-finance.ru — вся Россия.
На начало продвижения по каждому проекту были зафиксированы следующие показатели.
Старт работ: сентябрь 2014 года.
В данном случае речь идет о продвижении сайтов по высокочастотным и высококонкурентным запросам, что предполагает идеальную поисковую оптимизацию ресурсов. Но так как технические особенности некоторых сайтов препятствовали этому, стратегия продвижения базировалась на устранении аффилиатов на сайтах ЖК, переработке структуры, уникализации контента и закупке качественных вечных ссылок на тематических порталах о недвижимости.
Для борьбы с дублированием контента на Domus-finance.ru при подборе семантического ядра нужно было исключить пересекающиеся запросы, написать полностью уникальный контент на одну и ту же страницу на двух разных сайтах и устранить прочие факторы аффилиатов. Этому способствовало то, что структура информации на сайтах ЖК и основном сайте не совпадали. Например, в структуре сайта Московские-водники.рф есть однокомнатные и двухкомнатные квартиры, а в разделе «Московские водники» основного сайта делается упор на доступные квартиры в корпусах.
В результате структура не пересекается, сайты имеют разное количество страниц в рамках одного ЖК, что косвенно помогает исключить аффилированность ресурсов.
Так как вносить изменения в структуру, контент и техническую составляющую сайта «Домус-Финанс» не позволяли особенности его CMS, реализовать рекомендации по его оптимизации удалось только на 20%. Например, с удаляемых страниц стоят 302 редиректы, они попадают в выдачу поисковых систем, а перенастроить их нельзя из-за особенностей CMS. В продвижении находятся новые страницы, а в выдаче присутствуют не корректные старые. Настройка сервера — это базовая оптимизация, но мы даже тут ограничены. Все это сильно замедляет вывод ресурса в ТОП-10.
В итоге совместно с клиентом было принято решение разработать новый сайт, который позволял бы реализовать все необходимые изменения по его оптимизации и развитию.
Помимо стандартных рекомендаций по оптимизации, мы расширили структуру, разделили все ЖК по типам квартир (студии, однокомнатные, двухкомнатные и т.д.).
Разработали и реализовали отдельные информационные страницы с типовыми планировками.
На сайтах ЖК были оптимизированы не только посадочные страницы, но и вообще все информационные страницы (контакты, схема проезда, стоимость квартир и прочее). Все это необходимо для максимальной оптимизации сайта и удобства пользования сайтами.
Сайт Novoe-pushkino.ru состоит всего из одной страницы, так как CMS сайта не позволяет делать отдельные лендинги, что серьезно осложняет обновление контента. Фактически на сайте всего одна страница под все продвигаемые запросы, на ней очень много информации, весь контент висит на «якорях», что делает ее тяжелой, она долго грузится.
Для устранения этой проблемы клиенту было предложено произвести перенос сайта на другую CMS, который по плану должен произойти в сентябре 2015 года. Перед переносом будет составлено подробное техническое задание и поэтапный тайминг для фиксации контрольных точек проверки корректности переноса. На обновленном сайте будет существенно расширена структура, добавлен интересный для пользователя контент, который поможет повысит конверсию ресурса.
Проблемы с внесением контента были и на основном сайте Domus-finance.ru, которые также будут решены с запуском нового сайта. На двух других сайтах были разработаны недостающие контентные страницы, информацию для которых подготовили наши копирайтеры. Всего для трех сайтов было написано 165 000 тыс. знаков различного контента.
Предыдущий SEO-подрядчик при расторжении договора не передал ссылки, что усложнило задачу по продвижению. Для поисковых систем резкое снятие большого количества ссылок является негативным фактором, поэтому наша работа в данном направлении заключалась в корректировке последствий от падения ссылочной массы в мае-июле 2014 года.
Наибольшие проблемы оказались у сайта Domus-finance.ru. Важнейшим моментом было скорректировать последствия от сильного падения ссылочной массы в апреле – августе 2014 года (около 1 750 доменов «доноров» или 85% от общего количества).
Динамика ссылочной массы Domus-finance.ru
Так как наша ссылочная стратегия для основного сайта компании была рассчитана на 100% качественных «вечных» ссылок, мы компенсировали падение не количеством, а качеством ссылочной массы. При наращивании ссылочной массы всех проектов акцент делается на тематику, все доноры относятся к семейным проектам или связаны напрямую с недвижимостью.
Видимость в ТОП-10 Яндекса планомерно растет по всем проектам на протяжении всего времени продвижения. Например, у сайта Novoe-pushkino.ru видимость в ТОП-10 Яндекса составляет 85%.
Пример роста позиций в Яндексе Novoe-pushkino.ru.
У сайта Medvedkovo-new.ru видимость в ТОП-10 Google выросла с 8% до 81% за 8 месяцев продвижения.
Пример роста позиций в Яндексе Medvedkovo-new.ru:
Положительную динамику демонстрирует видимость сайта Московские-водники.рф — 64% видимости в ТОП-10 Яндексе, 81% видимость в Google.
Исключением является сайт Domus-finance.ru, в котором рост позиций оказался не столь впечатляющим. Как уже было сказано выше, это связано с особенностями самого ресурса, которые сильно ограничивали возможность внесения даже базовой оптимизации на сайт.
В целом все SEO-показатели демонстрируют положительную динамику.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.