При продвижении сайта в Яндекс, сайт оценивается более чем по 900 параметрам. На сегодняшний день алгоритмы поисковых систем стали настолько современны, что научились оценивать юзабилити сайта. Чтобы сайт хорошо продвигался необходимо грамотно оптимизировать сайт и подготовить его к продвижению.
Для примера был выбран один из наших клиентов, сайт — sladkids.ru.
Сайт-интернет магазин по продаже детского трикотажа и одежды, конкуренция в этом сегменте немаленькая и вырваться в лидеры не только в своем регионе, а еще и по всей стране, очень тяжело.
Сайт работает на CMS – ЕвроCMS, но этот кейс пишется не с целью рекламы нашей CMS (потому как она не продается, а предоставляется только нашим заказчикам), а с целью показать какими свойствами должна обладать современная CMS чтобы не возникло сложностей с продвижением сайта.
У нас в компании целый отдел на протяжение более чем 7 лет занимается продвижением сайтов, и так как мы в основном работаем только на своей CMS, то и подстраиваем ее под нужды компании и наших клиентов.
Главные требования к CMS:
Скорость изменения информации на странице
Редактирования МЕТА-тегов
Быстрое изменения robots.txt
Быстрое изменения .htaccess и отката изменений
Создание sitemap.xml (карты сайта)
Установка кодов счетчиков
Замена favicon
Установка редиректов
Возможность писать формулы для заголовков и МЕТА-ТЕГОВ
Возможность быстро править главные стили
Теперь об этих пунктах подробнее.
1. Скорость изменения информации на странице.
Скорость очень важна при работе сайта, а особенно когда у Вас еще множество проектов и над каждым нужно работать. Оперативность изменения информации на сайте это основополагающее любой современной CMS. На примере 1С-Битрикс, данная CMS имеет большие возможности и различный функционал, некоторые вещи очень неудобно изменять и на это уходит очень много времени. Хорошо если в системе управления предусмотрен отдельный раздел для СЕО-специалиста, где он может делать основные изменения касающиеся оптимизации сайта.
2. Редактирование МЕТА-ТЕГОВ
Любая страница сайт (текстовая, товар, категория) должна быть редактируема, должна быть возможность менять Название страницы (H1), Заголовок (Title), Описание (Description), Ключевые слова (Keywords), ЧПУ (транслитерация названия страницы).
3. Хорошо когда в CMS есть быстрое изменение robots.txt, но в большинстве CMS это возможно только через файловый менеджер.
4. Изменение .htaccess в большинстве CMS невозможно, ввиду того что если неправильно изменить что-то, то сайт перестанет работать. В ЕвроCMS существует возможность отката изменений, т. е. если что-то было некорректно написано в htaccess и сайт перестал работать, то существует возможность обратится по определенному адресу сайта и файл htaccess создаться заново.
5. Наши сео-специалисты не прибегают к помощи сторонних сервисов, а создают карты сайта с помощью нашей CMS, это быстро и просто.
6) У СЕО-специалиста должна быть возможность установить код любого счетчика на страницу сайта, при этом это необходимо делать быстро и не изменяя основной код страницы.
7) Сео-специалист должен иметь возможность изменить favicon
8) Часто при обновлении сайта появляется проблема со старыми страницами, которые находятся в поиске. Ведь пользователи, заходя на них будут попадать на 404 страницу, а это неправильно. Если ранее был раздел «Продажа слонов», то если пользователь зайдет по старому адресу, он должен попадать на этот же раздел, только уже на новом сайте. Для этого необходимо иметь возможность устанавливать неограниченное количество редиректов.
9) Часто в интернет магазинах Вы можете увидеть заголовок «Купить кокос в интернет магазине Олимп за 1000 руб.», а сам товар называется «Кокос», т. е. заголовок генерируется по определенной формуле. Для правильного продвижения интернет магазина необходимо писать формулу для товаров каталога, формула может быть любой, в нее будет автоматически подставляться название товара, категория к которой он относится и цена.
10) Последним пунктом я хочу отметить возможность писать собственные стили, классы и т. п. В ЕвроCMS существует отдельная таблица стилей. Которую может править сео-специалист, это очень удобно при грамотной верстке страниц сайта.
Как можно понять, отдельный раздел в CMS для сео-специалиста незаменим и очень полезен, скорость работы специалиста возрастет на порядок и повысится качество работы.
Ниже представлены скриншоты данного раздела в ЕвроCMS 3.5
Теперь поговорим о скорости работы разных CMS.
Мы сравнивали CMS: 1С-Битрикс, ЕвроCMS, Drupal, Joomla, WordPress, ModX
Расположим данные системы по скорости их загрузки, от самых быстрых до самых медленных. Статистика приведена после анализа данных CMS более чем на 100 наших сайтах.
ЕвроCMS
WordPress
ModX
Drupal
1C-Битрикс
Joomla
Скорость загрузки сайта очень важна при продвижении сайта, самые плохие результаты показали CMS: Joomla и 1C-Битрикс.
Возвращаясь к проекту sladkids.ru, о котором говорилось в начале статьи, хотим рассказать о его достижениях. Сайт продвигается по всей России и результаты очень хорошие, порой заказчики просят нас приостановить продвижение, потому как не могут справится с количеством заказов. Сайт очень быстро и активно продвигается. Для примера у нас есть похожий проект, другого заказчика, проект реализован на 1С-Битрикс, специалисты тратят на данный проект время в 3-4 раза больше чем на проект sladkids.ru и результаты у проекта на 1С Битрикс немного хуже чем у проекта sladkids.ru. В последнее время заказчик задумывается переходить на другую CMS с 1С-Битрикс.
Мы не будет рекомендовать определенные CMS, так как задачи при разработке и создании сайта у всех стоят разные, мы лишь рассказываем на что нужно обратить внимание при выборе CMS, если Вы задумываетесь о серьезных результатах при продвижении своего сайта.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.