Кейс по продвижению сайта собственной студии
Долгое время наша компания не занималась поисковым продвижением собственного сайта: мы используем другие пути для привлечения клиентов и не ставили амбициозных задач перед собственным ресурсом. Но сама модель “сапожника без сапог” и постоянно растущий статус компании подсказывал: пора с этим разобраться. Таким образом, в начале мая мы начали работу по продвижению нашего сайта и я хочу рассказать вам, каких результатов удалось добиться за 2 месяца.
В качестве цели была обозначена необходимость продвинуть ресурс в топ-10 по ключевым профильным запросам:
Задача: Вывести сайт в топ-10 Яндекса и Google по основным профильным запросам:
продвижение сайтов
продвижение сайтов волгоград
продвижение сайтов в волгограде
продвижение сайта
продвижение сайта волгоград
продвижение сайта в волгограде
раскрутка сайтов
раскрутка сайтов волгоград
раскрутка сайтов в волгограде
раскрутка сайта
раскрутка сайта волгоград
раскрутка сайтов в волгограде
контекстная реклама
контекстная реклама волгоград
контекстная реклама в волгограде
Запросы, связанные с контекстной рекламой были выведены в топ без особого труда из-за небольшой конкуренции.
Основные усилия были направлены на работу с запросами по продвижению сайтов.
Позиции сайта в Яндексе на начало мая
Привели в порядок структуру заголовков на главной странице.
оформили заголовок страницы в тег H1 и сделали его единственным на странице.
ссылки на основные разделы сайта были оформлены подзаголовком, мы убрали пересечение тегов и сделали ссылки не заголовками.
В результате анализа сайтов из топ-10 мы решили оптимизировать две страницы, главную и страницу о продвижении, т.к. в 90% случаев в топе сидели главные страницы сайтов. Но так как у нас было мало возможностей по редактированию главной страницы, мы заодно решили попробовать поработать со страницей по продвижению сайтов.
изначально страница о продвижении была доступна в 3 клика, мы поставили на нее ссылку с главной страницы.
оптимизировали главную страницу под основной запрос “продвижение сайтов”
Количество ссылок определили на основе анализа ссылочных профилей сайтов, которые находятся в топ-10.
куплено 90 вечных ссылок в системах gogetlinks.net и miralinks.ru с Волгоградских и тематических сайтов c хорошей посещаемостью, чтобы по ссылкам были переходы.
куплено около 10 ссылок из социальных сетей twitter, facebook, google+, вконтакте помощью сервиса seowizard.ru.
Анкоры ссылок составлены в определенной разбавке, чтобы не попасть под анти-спам фильтры.
Простановка велась не только на продвигаемые страницы.
Скорость покупки - не более 50-ти ссылок в месяц.
на главной странице разместили блок с контактной информацией
на странице продвижения сайтов тоже разместили блок с контактной информацией, а также информацию о действующих акциях и скидках
Проводили действия по улучшению поведенческих факторов.
Популярные сервисы по накрутке поведенческих не использовали.
С максимального количества внутренних страниц поставили ссылки, в которых было вхождение запроса "продвижение сайтов" в том или ином виде. Все тексты ссылок старались делать разными.
Результат Данный комплекс работ дал отличный результат уже через два месяца после проведения работ.
За 2 месяца мы достигли топа по всем профильным запросам в обоих поисковых системах.
Не все представленные в таблице запросы имеются в прямом вхождении в текстах продвигаемых страниц. Например запрос “раскртука сайтов” определен на главную страницу и занимает 1-е место в Яндексе, при этом в исходном коде главной страницы нет ни одного вхождения данного запроса.
Вывод: Чтобы попасть в топ, достаточно, чтобы яндекс понимал, что страница “об этом”. Главное не наличие прямых вхождений, а наличие профильных терминов, синонимов и т.д.
Максимальный рост состоялся 10-го июля, когда было замечено значительное изменение выдачи, при этом текстового и ссылочного апдейта не было.
Вывод: Значительное влияние оказывают коммерческие и поведенческие факторы.
За счет внутренней оптимизации и внешних ссылок мы поднялись на 2-ю страницу поисковой выдачи, за счет усиления коммерческих и поведенческих факторов мы дожали запросы на 1-ю страницу.
Внутренняя перелинковка была изначально ориентирована на страницу о продвижении, в последствии переориентирована на главную страницу. При этом по большинству запросов в результате выходит страница о продвижении.
Вывод: Предполагаю, что в данном конкретном случае главная страница, получив вес с внутренних страниц, передала больше веса на страницу о продвижении, чем все ссылки, которые изначально были проставлены напрямую на страницу о продвижении.
Внешние ссылки мы купили месяца 3-4 назад и только за счет ссылок попасть в топ не удалось. При этом они не помешали нам занять высокие позиции в обоих поисковых системах.
Вывод: Покупные ссылки работают, по крайней мере как минимум они не оказывают негативного влияния и не мешают занимать первые позиции в поисковых системах. При этом очень важно соблюдать грамотный отбор ссылок, учитывать темпы прироста и разбавку текстов ссылок, а также важно знать принципы и особенности антиспамфильтров поисковых систем.
Все вышеперечисленные действия проводились только после тщательного анализа сайтов из топ-10. Анализировались внешние ссылки успешных сайтов, внутренняя оптимизация, коммерческие факторы, внутренняя перелинковка и т.д.
Вывод: Для того, чтобы проработка тех или иных факторов ранжирования принесла положительный результат, необходимо предварительно тщательно проанализировать успешные сайты.
Очевидно, что такой результат был достигнут только за счет нескольких важных составляющих при подходе к продвижению:
комплексный подход
тщательный анализ сайтов из топ-10
понимание трендов в SEO (понимание обновленных алгоритмов работы поисковых систем и принципов работы актуальных антиспам фильтров). На текущий момент коммерческие факторы стали оказывать значительное влияние на позиции в поисковых системах.
обязательное внедрение всех рекомендаций от SEO-специалистов :)
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.