Исходные данные: приступили к продвижению в 2014 году, сайт на устаревшей cms.
Проблемы, которые требовали решения
Сайт был сделан в 2010 году. Тогда практически не было эффективных платформ для таких ресурсов, поэтому мы использовали самописную систему. Сайт справлялся со своими задачами, но вскоре стало понятно, что без серьезной доработки и оптимизации внушительных результатов добиться не получится.
Поддерживать нормальный уровень трафика становилось все труднее – устаревшую архитектуру сайта было сложно адаптировать к современным требованиям. А причин было несколько:
- информация о структуре и названиях категорий запчастей переносилась на сайт из напрямую из 1С, что не совсем подходит для продвижения;
- при снятии товара с продажи, соответствующая страница удалялась с сайта. Возможности сохранить трафик, перенаправив посетителей на страницы похожих товаров, или присвоить статус «нет в наличии», не было;
- из-за неправильной работы сервера некоторые страницы отдавали 403-ий ответ и выпадали из индекса Яндекса;
- адреса страниц сайта менялись при изменении названия категории или товара.
Выбор стратегии, алгоритм решения и проведенные работы:
Стратегия работ определялась необходимостью сохранить сайт в рабочем состоянии, увеличить трафик, снизить влияние неблагоприятных последствий «ветхости» сайта и сделать это с минимумом затрат.
После проведения технического аудита оказалось, что потенциал сайта не исчерпан, острой необходимости в радикальных изменениях пока нет, поэтому основное внимание было направлено на внутреннюю оптимизацию и улучшение поведенческих факторов. Внешняя оптимизация была минимальной и очень точечной.
Наши действия:
- составили полную карту сайта;
- закрыли от индексации лишние разделы и страницы;
- разработали шаблоны заголовков и мета-тегов для категорий и для товаров;
- для каждой категории вручную прописали адекватное название, для правильного формирования заголовков и мета-тегов;
- наиболее важные категории усилили за счет интересного контента;
- выявили и исправили системные ошибки сервера, которые мешали полноценной индексации сайта;
- для подкрепления наших усилий закупали очень ограниченное число вечных ссылок;
- модернизировали дизайн сайта.
Старая версия сайта:
Новая версия сайта:
Полученные результаты
Выбранная стратегия оптимизации сайта оказалась успешной:
- видимость сайта в поисковых системах начала уверенно расти: ежедневное отслеживание 50 основных запросов показывает, что больше 90% из них занимают устойчивые позиции в ТОП-10. Например, запросы «запчасти для сотовых» и «запчасти для iPhone» стабильно находятся на первых местах:
- в апреле 2015 года трафик из поисковых систем, по сравнению с апрелем 2014 года, вырос в 3,4 раза – с 2689 до 9203 посетителей.
Что теперь?
Проведенные мероприятия по оптимизации расширили возможности сайта по привлечению посетителей и открыли перспективы для новых планов:
- дальнейшее увеличение трафика за счет продвижения сайта в других регионах (ХМАО, ЯНАО). Хорошая стартовая позиция для этого есть – сайт занесен в Яндекс.Каталог;
- реорганизация структуры сайта с целью его максимальной адаптации к поисковым системам;
- в данный момент ведется обсуждение о переносе сайта на платформу "1С-Битрикс". Базис для этого есть – интернет-магазин работает стабильно, мы вооружились новым опытом.
Вывод
Стратегия революционных изменений – все сломать и на обломках построить заново, потеряв постоянных посетителей и прибыль, – это не наш стиль.
Если вам нужно «вытянуть» старый сайт, или получить консультацию как это можно сделать самим – обращайтесь, – поможем!
Исполнители:
Команда компании "Приоритет"
Менеджер: Анастасия
SEO-специалист: Павел
Перейти на сайт