Звучит здо?рово, правда? Но до запуска телеканала оставался всего месяц. К счастью, представители канала «Еда» обратились в «Кельник».
Единственное, что можно было успеть выпустить в такой короткий срок — заглушка с трансляцией видеопотока и программой телепередач. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, пришлось не только основательно поработать самим, но и без подготовки выстроить взаимодействие с техническими специалистами, отвечающими за видеопоток. Например, для того чтобы сделать красивый и удобный плеер ТВ-трансляции вместо того, который был по умолчанию.
Также было необходимо заложить визуальный стиль сайта, на основе которого можно было бы разрабатывать полную версию. В этом, безусловно, помог брендбук и визуальные решения самого телеканала.
Параллельно с дизайном и сборкой заглушки проектировщики «Кельника» кропотливо собирали информацию о телеканале и аудитории, выстраивали персонажей и сценарии их поведения, выпытывали планы клиента по предоставлению контента, планировали функционал и этапы его разработки.
Забегая вперёд, нужно сказать, что менеджеры телеканала «Еда» проделали титаническую работу над контентом. К моменту разработки дизайна были собраны 200 часов видео, пересчитанного под формат сайта с эфирных копий, более 800 рецептов блюд (своих, из фотобанков и «любительских»), около 5 000 фотографий.
«Мы запускаем промоакцию сайта на нашем кабельном телеканале! На экранах должны показываться QR-коды, ведущие на странички с рецептами и красивыми фотографиями блюд», — обрадовала нас по телефону сразу же после запуска заглушки Анастасия Емельянова, менеджер по интернет-проектам компании «Столет».
Три ящика Red Bull для дизайнеров и верстальщика, пузырёк с валерьянкой для менеджера — и десять ярких страниц с рецептами были готовы точно к началу акции.
Всего два дня, а сколько адреналина! Благодаря слаженной работе специалистов «Кельника» и телеканала проект по основному сайту не выбился из графика. Заказчик оказывал ещё и материальную помощь: регулярно присылал нам пироги и мешочки с конфетами.
Идей возможных сервисов сайта в процессе проектирования накопился целый воз: часть из них принадлежала клиенту и была проверена в опросах целевой аудитории, часть проработали проектировщики.
Реализация проекта во всей полноте потребовала бы времени, достаточного для вынашивания ребёнка. Но современному СМИ такие скорости уже давно не подходят. Как писал Льюис Кэрролл: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Решение, которое приняли при общении с клиентом, полностью соответствовало духу времени и коммуникативной политике телеканала — запускать сервисы поэтапно, а странички, находящиеся в разработке, прикрывать элегантными заглушками. Благодаря этому посетители заглянули в будущее сайта, увидели, как он будет развиваться и расти. Специалисты «Кельника» смогли внедрять новую функциональность сразу, таким образом, исключив возможные проблемы с вёрсткой. Это сэкономило массу времени.
Спустя два месяца работы завершился первый этап, включавший создание онлайн-трансляции, телепрограммы и «Книги рецептов». За это время завершилось проектирование этого и следующего этапа. Помимо сбора информации о целевой аудитории, в «Кельнике» разработали прототип сайта, дизайн, завершили вёрстку и сборку. Быстрее и быть не может!
Хотя поиска по рецептам на тот момент ещё не было, ими уже можно было полноценно пользоваться. Благодаря тому, что клиент заранее предоставил примеры рецептов из разных источников, а специалисты «Кельника» проанализировали их содержание, страницы с рецептами получились гибкими. В перспективе на сайте появятся рецепты от пользователей — и они будут прекрасно смотреться даже в отсутствие видеоролика, иллюстраций или указанного количества ингредиентов.
С самого начала работы над проектом в дизайн и код сайта заложили возможность сложного брендирования страниц и баннерную систему. Представив таким образом рекламные возможности интернет-ресурса телеканала, клиент подчеркнул заботу не только о посетителях сайта, но и рекламодателях.
Разогнавшийся поезд остановить невозможно. Параллельно с каторжным трудом клиента по подготовке содержания страницы книги рецептов и контент-менеджеров «Кельника» по внесению их на сайт другие специалисты перешли ко второму этапу.
Следующим шагом стало появление сервиса поиска и подбора рецептов — как раз вовремя, когда база рецептов сильно разрослась.
Для тех, кто пропустил любимую передачу в эфире, был запущен видеоархив с возможностью поиска.
Подписчики групп телеканала в социальных сетях узнали о новом сайте. А поскольку самую лояльную аудиторию обижать нельзя, настало время для включения комментариев. Даже форма добавления нового отзыва призывает: «Напиши в меня!» Для удобства также была введена опция авторизации на сайте через аккаунты «ВКонтакте» и Facebook.
Объём доступного контента значительно увеличился, как и предполагалось с самого начала. Важный ингредиент насыщенного информационного проекта — «Избранное». Посетители могут добавлять в «Избранное» записи передач и рецепты. Телеканал любит своих зрителей и не мучает их лишними действиями: «Избранное» работает без авторизации. Но если пользователь авторизовался через соцсеть, «Избранное» сохранится для него навсегда.
Агентство «Кельник» и телеканал «Еда» с гордостью объявляют: проект зажил своей увлекательной жизнью.
Например, в рамках форума CSTB ’2013, посвящённого цифровому ТВ, спутниковой связи и мультимедийным коммуникациям, проводилась премия «Большая цифра 2013», в которой телеканал «Еда» стал победителем в номинации «HD канал», а также удостоился награды «За безупречный вкус в формировании HD-канала» от спутникового оператора «Триколор ТВ».
Прелесть этого события для агентства «Кельник» заключалась в том, что в оформлении стенда был использован дизайн сайта. За спиной известного повара Ильи Лазерсона, презентовавшего «Еду», выглядывала рекламная стойка, на которой место плеера заняла настоящая плазменная панель. Также в оформлении стенда присутствовал паттерн, специально разработанный для сайта. Сложно вспомнить подобные примеры, когда решения для сайта так гармонично вживаются в имидж заказчика, что используются им в офлайне.
В будущем интернет-представительство телеканала «Еда» ожидает планомерное увеличение количества сервисов и контента, а также живая аналитика и улучшение уже работающих сервисов. Не выключайте ваши телевизоры и браузеры!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.