Небольшой сайт на самописной системе управления, уязвимой для SQL-инъекций, с низкой посещаемостью. Кроме того, сайт был неудобен для заполнения контента, редактирования и осуществления комплексной информационной поддержки. Желание Заказчика заключалось в том, чтобы обновить сайт, сделать его более современным с удобной подачей информации потенциальным клиентам.
На начало работ выглядело это так:
Мы знакомимся со сферой деятельности клиента, спрашиваем, советуемся с Заказчиком, рассуждаем. В это же время мы собираем и структурируем полученную информацию:
Разработка и проработка деталей еще впереди.
Проанализировав данные по нагрузке, мы узнали, что время загрузки главной страницы превышает максимально допустимые 2,5 сек. в несколько раз. Это плохо! Причина - настройки сервера, но это поправимо. Для тестов использовали Google PageSpeed Insights, Apache Benchmark, он-лайн сервисы, эмулирующие нагрузку. Выглядело это примерно так:
Анализ сайтов конкурентов в сфере. Цель - посмотреть, где мы, кто мы среди тех, рядом с кем мы в выдаче поисковых систем. Мы в данном контексте - Заказчик. Интернет - это информационная среда, пространство, которое объединяет множество ресурсов одной тематики. Это надо изучать и использовать в процессе разработки. Что получаем на выходе:
Обладая большей информацией, можно обсуждать точную постановку задачи и приступать к разработке технического задания. Так мы и сделали.
На первом этапе нам потребовалось много времени на сбор и структурирование информации. Но это значительно упростило каждый последующий этап разработки. Как мы уже писали, ранее сайт организации был разработан на самописной системе управления и регулярно подвергался интеграции вредоносного кода неизвестными злоумышленниками. По результатам анализа нагрузки, безопасности, удобства редактирования мы предложили и согласовали CMS - 1С-Битрикс в редакции "Малый бизнес". Функционала этой CMS достаточно для реализации поставленных задач, она работает быстро и при необходимости легко масштабируется.
Анализируя сайты конкурентов, мы пришли к выводу, что новый корпоративный сайт компании должен отвечать следующим критериям:
Техническое задание было согласовано не с первого раза и несколько раз уточнялось, дополнялось. Обычно, это хороший показатель. Это позволяет проработать как можно больше деталей до начала работ по сборке сайта, чтобы не менять все по нескольку раз уже в конце. Но вот ТЗ согласовано, приступаем к разработке дизайн-макетов. Сначала эскизы, варианты, выбор стилистики.
Два основных варианта:
Основная концепция дизайна: cтильный, модный, лаконичный, современный.
Методы и приемы:
Основная концепция дизайна: современный, удобный, легкий, лаконичный.
Методы и приемы:
Первый вариант утверждается, нам он тоже больше всего понравился. Все-таки создавать сайты в области газовой промышленности - это не так просто, как нам показалось вначале. Продолжим...
Схема взаимодействия посетителя с сайтом:
Что получили, главная страница:
О компании:
Лицензии и сертификаты:
Проекты:
Страница проекта:
Документация:
Контакты:
Новости:
Просмотр новости:
Страница раздела каталога:
Оборудование:
Общее количество дизайн-макетов - около 30 шт. Далее - адаптация, 4 основных разрешения:
Количество макетов увеличивается в 4 раза, однотипные не прорисовываем. Далее - приступаем к верстке. Получаем функциональный прототип, все ссылки на месте, контент - статика, системы управления пока нет, но уже сейчас можно увидеть полноценный функциональный ресурс. Понятно, что и где располагается. Более наглядно, чем на блок-схемах (хотя и интерактивных еще на предыдущем этапе).
Верстка, дизайн согласованы. Приступаем к сборке сайта на системе управления 1С-Битрикс.
По части функционала пришлось долго поработать над модернизацией 1С-Битрикс. В ядро мы, конечно, не полезли, но кода пришлось писать много и доработать компоненты вывода, подключить мультиязычность и многое другое. Основное и самое важное в любом нетиповом проекте - придерживаться требований ТЗ и удобства по отношению к конечному потенциальному клиенту, а не идти на поводу у функционала системы управления.
Далее наступил этап наполнения контентом. Контент собирался параллельно со всеми предыдущими этапами, структурировался, подготавливался. На момент окончания работ по сборке у нас все материалы, которые нужно было заполнить в соответствии с реализованной структурой. А это, собственно, привычный всем контент-менеджмент. Мы обработали фотографии, отформатировали контент и разместили его на сайте так, чтобы его было удобно читать, смотреть, получать максимум информации в минимальное время.
Настраиваем виртуальный сервер, в качестве программной начинки используем контейнерную виртуализацию. В рамках контейнера:
Подключаем CDN для кеширования статики. Тестируем около 3 дней и запускаем в продакшен.
В процесе работы над проектом используем GIT (ветки, коммиты, откаты, слияния). Ну, так, чтобы все было "по уму".
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.