С лета 2014 года в рамках госконтракта, заключенного по итогам открытого конкурса, компания «АРТВЕЛЛ» осуществляла постоянный мониторинг СМИ для нужд Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) с предоставлением в адрес заказчика информационных отчетов согласно установленному графику.
Характер и особенности мониторинга
Мониторинг проводился с цель оперативного получения сведений о присутствии Роспотребнадзора в информационном поле и на основе обработанной информации, размещаемой в СМИ, которая прямо или косвенно связана с деятельностью ведомства, получения структурированного представления о характере информационного поля для его контроля, корректировки и выявления информационных рисков.
В процессе оказания услуг решены задачи:
- всестороннего мониторинга, сбора и обработки информационных данных;
- оперативной подготовки и представления аналитических отчетов с результатами мониторинга (ежедневно, еженедельно, ежеквартально, по итогам года, по запросу заказчика).
Объектом мониторинга являлась определенная заказчиком мониторинговая база, содержащая нескольких десятков тысяч отечественных СМИ, российских и иностранных информационно-аналитических баз, включая:
- столичные и федеральные печатные СМИ;
- Интернет-СМИ, в том числе сетевые средства массовой информации, сайты и представительства различных государственных учреждений, тематические сайты социальной, политической, экономической, медицинской направленности;
- ведущие информационные агентства;
- региональные СМИ всех федеральных округов, в том числе печатные СМИ, агентства, Интернет-СМИ, сайты территориальных подразделений Роспотребнадзора, региональные подразделения федеральных СМИ, сайты региональных телекомпаний и информационных агентств по всем субъектам РФ, в которых расположены территориальные подразделения Роспотребнадзора (выборка охватывала по меньшей мере половину СМИ каждого региона, ранжированных в соответствии с открытыми рейтингами по индексу цитируемости, тиражу и доступности сайтов в Интернет);
- транскрипты ТВ (7 каналов) и радио (7 радиостанций).
Выполненные работы
Ежедневно (по рабочим дням) осуществлялся мониторинг базы СМИ по следующим тематикам:
- Деятельность Роспотребнадзора.
- Подавление вспышек заболеваний.
- Отбор образцов для лабораторных исследований при техногенных авариях, стихийных бедствиях.
- Прививание населения.
- Новости отраслевых объединений.
- Новости о защите прав потребителей, в том числе мировые новости.
- Законодательные инициативы.
- Санитарный надзор.
- Новости территориальных органов Роспотребнадзора.
- Эпидемиологический надзор.
Структурно мониторинг включал:
- центральные новости;
- новости региональной прессы, новости об органах Роспотребнадзора в регионах по темам эпидемиологический, санитарный надзор, защита прав потребителей;
- государственной регулирование в отрасли;
- новости отраслевых объединений;
- мировые новости о защите прав потребителей.
Мониторинг представлял собой структурированную подборку сообщений СМИ с полными текстами сообщений и гиперссылками на тексты, предоставлялся заказчику в формате MS Word на адрес электронной почты.
По итогам каждого месяца и квартала предоставлялся аналитический отчет (справка) - «Роспотребнадзор в информационном поле российских СМИ», отражающий основные качественные и количественные показатели информационного поля Роспотребнадзора с использованием табличных и графических элементов представления информации.
Структура отчета включала:
- Освещение деятельности ведомства.
- Освещение ключевых отраслевых тем.
- Освещение деятельности Роспотребнадзора федеральными и региональными СМИ.
- Освещение деятельности Роспотребнадзора различными видами СМИ (информагентства, печатные СМИ, Интернет-СМИ, ТВ и радио).
- Анализ упоминаний спикеров (статья, интервью, комментарий, новость, единичное).
- Сравнительный анализ эмоциональной окраски публикаций.
- Освещение деятельности ведомства в региональных СМИ (по федеральным округам и по отдельным регионам).
- Выводы.
Итоговый годовой отчет отразил общую упоминаемость Роспотребнадзора и спикеров ведомства в СМИ, динамику упоминаемости спикеров, типы упоминаний спикеров (интервью, новость, статья, комментарий, единичное), освещение ключевых отраслевых тем, сравнительный анализ эмоциональной окраски публикаций и выводы.
Ежедневный информационный отчет



Отчет по текущей тематике



Перейти на сайт