О ПРОЕКТЕ
Мультиплатформенное приложение позволяет распространять журналы «Железный мир» на мобильных платформах iOS, Android и Windows Phone, получать прибыль от их продажи, а также от рекламных мест, которые предусмотрены разработчиками в дизайне и функционале.
Приложение обладает самостоятельными серверной и административной частями, что даёт возможность быстро и удобно добавлять или изменять контент.
ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ
Разработка дизайна, вёрстка, программирование
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НАЧАЛО СОТРУДНИЧЕСТВА
Февраль 2014 года.
КОМАНДА
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ
Проблема:
Основная задача разработанного приложения — предоставить читателям доступ к журналам в удобном виде. При этом важно, чтобы статьи отображались красиво и читаемо на всех устройствах, а выпуски в приложение добавлялись легко и удобно, даже если редактор не знаком с основами вёрстки.
Решение:
На основании этих выводов было принято решение разработать конструктор статей, который бы позволил из множества различных однотипных блоков составить статью, визуально приближенную к печатной версии. Фронтенд-часть была разработана с использованием Java Script фреймворка — Backbone.js, а серверная — на уже привычном и знакомом нам инструменте Django Framework. Помимо конструктора разработка серверной части включала реализацию покупок, PUSH-уведомлений и многое другое.
Проблема:
Статистика по покупкам в приложениях для разных устройств хранится в разных местах. Это зависит от ОС, на которой работает устройство (Android, Windows, iOS).
Решение:
Нам удалось собрать эту статистику в одном месте — в административной части приложения. Такое решение позволяет легко получить доступ к различным метрикам.
Проблема:
Была поставлена задача: сверстать два отдельных раздела. Первый — сам журнал, то, что пользователи приложения видят на экранах своих девайсов. Второй — административная часть, где из различных блоков строятся отдельные статьи, которые в свою очередь формируют журнал. Основная проблема — это организация JS-кода для блоков.
Решение:
Дополнительно к связке JS + jQuery, которой хватает для большинства проектов, мы решили использовать BackboneJS и RequireJS. Данные JS-библиотеки помогли избежать огромного количества кода, который бы было очень сложно поддерживать. В результате мы получили красивый и структурированный код, в который не составит особого труда внести изменения разработчику, даже если он не работал над проектом длительное время. В конечном итоге мы экономим нервы и время на дальнейшие доработки, а главное — деньги клиента.
Проблема:
Социальный шаринг (распространение контента в социальных сетях) на Windows Phone 8 не позволял использовать SDK (Software Development Kit — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ) социальных сетей напрямую.
Решение:
Мы воспользовались стандартным диалогом операционной системы.
Проблема:
В разных версиях Android была разная обработка жестов, которую использовали для пролистывания статей.
Решение:
Пришлось подкорректировать дизайн и юзабилити проекта специально для Android.
СТОРОНЫ О ПРОЕКТЕ
Сергей Аникин, ведущий программист:
Работа над проектом оказалась необычной и интересной для нашей команды. Всегда приятно трудиться над сложными задачами, решение которых приносит моральное удовлетворение от проделанной работы.
Александр Асланов, программист-верстальщик:
Нерядовой проект. Было интересно поучаствовать в разработке мобильного приложения. Получили весьма ценный опыт в работе с библиотекой BackboneJS.
Василий Макаров, разработчик мобильных приложений:
Проект, безусловно, был интересным. Правда, на этапе планирования не удалось заранее продумать решения всех сложных вопросов. К тому же между планированием и разработкой прошло полгода, и за это время некоторые обстоятельства изменились. Тем не менее этот проект хороший пример мультиплатформенной разработки. Его кодовая база с небольшими изменениями работает на iOS, Android и Windows Phone 8.
Ольга Круглова, арт-директор:
Проект был интересен тем, что был первой задачей такого типа — разработать шаблоны макетов для журнала и редактора для добавления статей в журнал.
ХОД РАБОТЫ
Первые полтора месяца проводились аналитические работы, по результатам которых было создано описание будущего функционала и перечень требований к сервису. В течение следующего месяца специалисты работали над дизайном самого приложения и интерфейсами системы управления контентом электронной версии. После утверждения всех прототипов и требований параллельно началась работа над удобным конструктором журналов, API и, собственно, мобильным приложением (август-сентябрь).
Основные работы по созданию приложения завершились в октябре, после чего заказчик приступил к самостоятельному наполнению его контентом через удобную систему администрирования. Параллельно с этим осуществлялись доработки, связанные с пожеланиями клиента.
ОПИСАНИЕ СТРАНИЦ
Страница магазина
«Моя полка»
Журнал
Административная часть для работы с контентом
Редактирование выпусков
Мастер создания журнала
РЕЗУЛЬТАТ
На сегодняшний день все работы завершены. Клиент получил современное и удобное кроссплатформенное приложение
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.