Интернет-супермаркет «BVS» можно назвать одним из самых масштабных проектов, разработанных дизайн-бюро «Две буквы». Во-первых, мы работали над ним почти год, постоянно что-то изобретая, совершенствуя и дополняя. Во-вторых, он стал воплощением почти всех наших идей и знаний о маркетинговой политике.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт привязан к интернет-магазину и представляет собой мини-офис компании. На странице «Сотрудники сети» мы внедрили систему лайков: так, каждый зашедший на сайт пользователь может отметить понравившегося ему работника сети. Это позволило руководству «BVS» применить систему награждений: самые популярные сотрудники получают бонус за хорошую работу.
Интернет-магазин. Заманиваем покупателя
Пользователь не сможет не заметить интернет-магазин, даже если попадёт на корпоративные страницы. Наша главная задача – заполучить нового покупателя, поэтому мы сходу программируем гостя сайта на покупку продуктов или готовой еды. Для этого у нас есть красочные аппетитные баннеры-заглушки, призывающие приобрести выпечку, салат или сочную жареную курочку.
Даже если покупатель не очень голоден, такие картинки возбудят его аппетит. Мозг пошлёт сигнал желудку, и рука сама передвинет курсор мышки к кнопке «подробнее».
Полезные советы
Для привлечения внимания потенциальных клиентов был создан раздел «Полезные советы» с интересными статьями о продуктах, которые можно купить в магазине. Это один из тех приёмов, которые повышают уровень доверия и лояльности покупателя к интернет-супермаркету.
Мы не забыли и о стикерах
Описание товара
Для эффективного распространения товаров магазины нанимают промоутеров, которые проводят промо-акции и тем самым подталкивают клиента к покупке. Мы предусмотрели и это: любой товар интернет-магазина можно визуально «потрогать», то есть прочитать описание и увидеть, сколько человек регулярно его выбирает.
Ещё одно новшество – адаптивная товарная сетка. Область, выделенная под товар, меняется в зависимости от его пропорций.
Маркетинговые хитрости
Грамотный маркетолог – одна из ключевых фигур, от действий которой зависит успех фирмы. Он отслеживает изменения цен на товары, анализирует спрос на тот или иной продукт, проводит исследования и на основе полученных данных вырабатывает стратегию по эффективной работе магазина.
Так вот любую маркетинговую стратегию может реализовать интернет-магазин «BVS»!
Что должен сделать маркетолог? Всего лишь выставить нужные параметры в настройках сайта: например, отследить понижение или повышение цены на определённый товар или продвинуть какой-либо продукт.
Баннеры
Интернет-магазин «BVS» может реализовать любую маркетинговую стратегию. Например, на сайте есть несколько видов автоматических баннеров. Один из них – баннер со скидкой. Самому маркетологу не нужно постоянно следить за скачками цен, чтобы вовремя отреагировать и оповестить о скидках клиентов, – за него всё сделает интернет-магазин. Допустим, по каким-то причинам цена на апельсины снизилась с 70 р. за килограмм до 55 р. На сайте тут же появится баннер с подходящей подложкой и готовым текстом «Скидка на апельсины 30%».
Продвижение товаров
Для продвижения товаров существует такой раздел, как «Спецпредложения!» Туда попадают товары, которые необходимо продать в первую очередь: продукты с подходящим к концу сроком годности, популярные товары или новинки. Кстати, продукты с пометкой «Новинка!» пользуются особым вниманием покупателей.
А вот и ещё одна хитрость: в Спецпредложениях в первую очередь показываются те товары, которые пользователь уже покупал.
Если пользователь пришёл на сайт из поисковой системы, интернет-магазин предложит ему запрашиваемый товар. Например, потенциальный покупатель искал «сосиски молочные», значит, в выдачу попадут именно они. Хотите пельменей – вот вам пельмени, а заодно система интернет-магазина предложит вам манты, блинчики и другие полуфабрикаты.
Настроить товарный список может сам маркетолог – в зависимости от того, какие цели он преследует.
Отличной идеей мы считаем раздел «Рецепты». Ещё раз напомним, что наша цель – любыми способами (приятными покупателю, конечно) завлечь клиента в магазин и убедить его совершить пробную покупку. «Рецепты» отлично помогают продавать товары.
Если покупатель зайдёт, к примеру, в раздел «Мясо птицы» и откроет страницу «Куриные бёдрышки», то под описанием продукта увидит рецепт блюда, в состав которого входит курица. Любопытство заставит его заглянуть на страничку с рецептом, где он увидит «Куриный суп с клёцками». Рецепт наведёт покупателя на мысль, что, помимо курицы, ему нужно приобрести ещё и лук, морковь, муку. А потом, возможно, он вспомнит о том, что у него заканчивается картошка, и сделает заказ не на 112 рублей (цена бёдрышек), а на все 500.
Регистрация и клиентская база
Зарегистрированный пользователь имеет возможность составлять списки запланированных покупок и отмечать любимые товары. Этими списками покупатель может поделиться с близкими, друзьями, коллегами по работе.
Если же покупатель отправит список на мобильный телефон человеку без аккаунта, тому тут же придёт СМС с информацией о сгенерированном пароле для его номера телефона. Получите ещё одного потенциального покупателя!
Ещё несколько слов об автоматизации
1С-интеграция с сайтом позволяет синхронизировать интернет-магазин с базой данных компании. Больше не нужно будет делать двойную работу: переносить сведения о товарах и заказах из интернет-магазина в систему 1С, и наоборот. Кроме того, данные, дублирующиеся на сайте и в 1С, легко восстановить при необходимости.
Эта система помогает и логистам: они будут получать своевременную статистику о том, какие товары в отдельно взятом районе продаются быстрее, а на какие спрос меньше; с поставками каких групп продуктов начались перебои и так далее. Исходя из полученных данных, логисты смогут быстро поменять тактику: например, перенести склад из одного района в другой.
Ну и на последок небольшая статистическая раскладка для тех, кто боится, что сайт себя не окупит.
Обычный интернет-магазин обслуживают 3-4 человека. Однако, благодаря автоматизации, поддержкой интернет-магазина "BVS" занимается всего один человек. Допустим, средняя зарплата администратора сайта – 20 000 рублей в месяц. В год это – 240 000 рублей. А сколько бы компании стоили ещё 3 сотрудника? 720 000! Именно столько компания сможет сэкономить.
Впрочем, даже если сайт останется без присмотра, это никак не скажется на его функциональности.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.