Premium-уровень требований.
Я начинаю писать кейс по созданию интернет-магазина для казанской компании, которая работает в сегменте премиальной одежды ведущих модных брендов. Справа от меня сидит Senior-программист Вячеслав Максимов. Он создает новый функционал подбора размера одежды и сегодня домой он вернется очень поздно. Для этого проекта часть сотрудников компании перешли на 16-часовой рабочий день, но проект того стоил!
Пятница, 28 марта — проект пришел в работу и поставлена задача на создание прототипа
Римма: Саша, у нас во вторник брифинг. Ты должен провести подробный анализ конкурентов до встречи. Твоя задача изучить все лучшие сайты мира, торгующие брендовой одеждой, найти самые интересные идеи. Подготовь список до встречи.
Саша: договорились!
Вторник, 1 апреля — встреча с клиентом
Клиент: есть несколько хороших идей, как сделать магазин. Во-первых, главная страница должна быть стильной. Она должна быть вкусной и сохранять традиции модных журналов. При этом, на ней должны выводиться товарные позиции. Нужен стильный каталог с фильтрами, удобным подбором товаров. Нужна карточка товаров, на которой будет быстрое переключение между фото товаров и высокое качество близкого просмотра. При этом все должно очень быстро грузиться. При покупке товар должен добавляться в резерв и не быть доступным для покупки другими посетителями в течение ограниченного времени.
Вторник, 1 апреля — приступаем к работе. Пятница, 4 апреля — сдаем первую версию прототипа
Андрей: исправьте глухие страницы и сделайте корзину с традиционной логикой ввода данных!
Саша: по первому понял, второе надо так делать — заберем данные о покупателе сразу!
Римма: надо доделать личный кабинет, виш-лист и статусные сообщения.
Саша (4 апреля 23:01): готово! Сдаем!
Римма (7 апреля): Делаем кнопку «Избранное», информеры от корзины, доделай формы консультации.
Саша (8 апреля): добавил-поправил, высылаем!
(*Axure — специализированное ПО, которое мы используем для создания прототипа)
Клиент (18 апреля):Принимаю!
Римма: отлично!
Саша: ура!
После кропотливой работы по созданию прототипа мы получили подробно-проработанную структуру будущего магазина. Мы создали главную, страницу всех брендов, специализированный каталог по товарам только одного конкретного бренда, стандартный каталог товаров, несколько карточек товаров в зависимости от статуса (в наличии или уже куплен), страницу «О компании», «Контакты», «Доставка», «Покупка и оплата», «Гарантии», «Публичная оферта», виш-листы, корзину с оформлением покупки. Ниже вы можете увидеть несколько страниц прототипа.
Понедельник, 21 апреля — ставим задачу на первый дизайн
Римма: Жень, надо стиль, пафос, как в лучших домах Лондона!
Женя: ладно, постараемся!
Среда, 23 апреля — показываем первый результат работы
Клиент (10:44): знаете, пока у меня просто 10 интерфейсных правок и все.
Римма: ок, идеи нормальные, хуже не станет. Вносим!
Клиент (19:26): хотя я передумал — во вложении несколько правочек.
Женя (19:59): может не будет это делать? Мы сознательно делаем внешний вид магазина более тяжелым!
Римма (20:44): давай попробуем — посмотрим как получится.
Пятница, 25 апреля — ставим в производство вторую версию дизайна
Римма: ты знаешь что делать:)
Сергей: ок, в работу принял.
Между тем полным ходом идет внесение клиентских правок в первый дизайн. 1 мая
дизайнеры сдают вариант с правками
Было Стало
Было
Было
СталоБылоСтало (снят курсив с названия товара и выделена жирным цена)
Аналогичные изменения произошли и в подаче товаров в каталоге
БылоВ карточке товаров произошло много интерфейсных изменений: курсивы, выделения, цены, характеристики продукта.
Тем временем к концу апреля подоспел второй дизайн. Обсуждаем его с клиентом, получаем правки в работу. 5 мая заканчиваем внесение правок. Клиент все-таки останавливается на первом варианте дизайна, в который мы продолжаем вносить правки.
Клиент (6 мая): Коллеги, надо изменить еще ряд интерфейсных объектов, шрифты, цвета объектов, и еще 8 разных небольших правок. Как скоро справитесь?
Женя: я не считаю правки правильными, но сделаю, как положено по регламенту, за 1 рабочий день. Всех с наступающими праздниками!
Римма (12 мая): спасибо, Женя, отправляю клиенту.
Римма (16 мая): все согласовано! Всем спасибо!
Клиент (19 мая): у меня есть еще несколько пожеланий.
Передаем техническому дизайнеру для внедрения. 29 мая завершаем работы по дизайну. К этому времени мы уже параллельно запустили работы по сборке сайта.
Понедельник, 26 мая — запускаем работы по сборке магазина
Адель (28 мая): разворачиваем ядро будущего сайта на внутреннем хостинге.
29 мая: разбираемся со структурой каталога и 1С. Разбираемся с конфигурированием размеров.
30 мая: разбираемся с пропорциональным ужатием картинок.
6 июня: подгружаем новенькие баннеры.
16 июня: организуем интеграцию со службой доставки.
24 июня: сдаем готовый сайт.
Клиент (26 июня): норм. Давайте будем дорабатывать. Не забудьте сделать фото в карточке товара, как у Hugo BOSS, а каталог — смотрите, какое чудесное решение у Net-a-porter!
Римма: ок, поняла!
Где-то на этом этапе началась карусель правок: мы тестировали разные идеи, смотрели как будет лучше и выбирали лучший вариант, внедряли новые идеи и возвращались к первоначальным.
Клиент (18 августа):более менее в порядке. Давайте приступать к наполнению!
Римма: отлично!
Понедельник, 18 августа — запускаем работы по наполнению сайта
В рамках данной услуги мы должны были редактировать фотографии, писать тексты и размещать все это на сайте. В день мы загружаем по 20-40 новых товаров, предварительно подготовив для них тексты и обработав фотографии.
В ходе реализации работы по контентному сопровождению мы успели решить ряд сопутствующих сложностей: корректное ужатие фотографий, быстрая работа каталога и карточек товаров на больших фотографиях в высоком качестве.
Четверг, 4 сентября — запускаем дополнительные работы по функции подбора размера
Римма: Лера, ты отвечаешь Лера: ок! Слава: ок!
за контент! Слава, ты за
допработы!
Клиент (17 сентября): ребят, давайте заканчивать с последней партией товаров и переносим!
Римма: замечательно!
Команда проекта:
Привлечение клиента — Федоров Дмитрий
Проект-менеджмент — Назырова Римма
Прототипирование — Кисарьев Александр
Дизайн — Голованев Евгений, Михалев Сергей
Программирование — Юсупов Адель
Наполнение — Якимова Валерия
Дополнительные работы — Максимов Вячеслав, Ветер Виктория
Контроль — Анисимов Анисимов, Сабиров Равиль, Низамеев Азат, Даниличева Екатерина
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.