На начало продвижения у сайта apteka.ru были зафиксированы следующие SEO-показатели:
Характеристика сайта | Значение на конец декабря, 2013 |
---|---|
Тематический индекс цитируемости (тИЦ) сайта | 500 |
PageRank главной страницы | 4 из 10 |
Страниц, проиндексировано Яндексом | 39 000 |
Страниц, проиндексировано Google | 51 700 |
Количество упоминаний в Яндексе | 61 000 |
Количество ссылок на сайт по данным MajesticSEO | 40 362 |
Количество ссылок на сайт по данным Solomono | 184 346 |
Зарегистрирован в каталоге Яндекса | Да, в рубрике «Лекарства и товары для здоровья» |
Видимость сайта в ТОП-10, Яндекс | 3 % |
Видимость сайта в ТОП-10, Google | 5 % |
Конверсия с сайта | 3 % |
Этот проект продвигается по модели CPA, и в данном случае нашей основной задачей является увеличение количества заказов с сайта. На основе статистики была зафиксирована базовая планка по количеству заказов с сайта в месяц и рассчитан прогнозируемый прирост заказов к базовой планке за каждый отчетный период (календарный месяц):
Период | Итоговое количество заказов за период продвижения |
---|---|
1 | 35 |
2 | 100 |
3 | 150 |
4 | 290 |
5 | 600 |
6 | 850 |
7 | 1100 |
8 | 1450 |
9 | 1900 |
10 | 2200 |
11 | 2646 |
12 | 2700 |
По условиям договора конверсия с сайта за год продвижения должна была возрасти с 3 % до 6 %.
Старт работ: ноябрь 2013 г. по н.в.
Правильно выбранная стратегия во многом определяет успех и скорость продвижения сайта. В данном проекте основной упор мы сделали на масштабную внутреннюю оптимизацию ресурса.
Шаг 1 – Основательная переработка и расширение структуры сайта.
Шаг 2 – Техническая оптимизация ресурса, исключение всех существующих проблем и недоработок на сайте.
Шаг 3 – Оптимизация региональных каталогов товаров для корректного ранжирования по всей России.
Шаг 4 – Оптимизация процесса появления новых товаров на сайте, исключение типичных ошибок при удалении товаров. Тут мы тесно взаимодействовали с редакцией и консультировали команду по работе на определенных участках производственного процесса.
Шаг 5 – Оптимизация работы монобрендовых мини-магазинов фармацевтической продукции и косметики на сайте (рекламный инструмент для партнеров Apteka.RU).
Шаг 6 – Построение ссылочной стратегии, отталкиваясь от наиболее маржинальных товаров и состава средней корзины на сайте.
Шаг 7 – Оптимизация информационных разделов сайта. Работа по этому пункту продолжается в настоящий момент.
Шаг 8 – Переработка механизма внутренней перелинковки страниц сайта и предложений пользователям наиболее подходящих товаров для увеличения среднего чека заказа с сайта.
Не будем описывать каждый шаг в отдельности, остановимся лишь на основных моментах, которые оказали наибольшее влияние на рост конверсии ресурса:
Пример перелинковки на продуктовых страницах сайта
Многие рекомендации по доработке сайта, полученные в ходе поискового аудита и аудита юзабилити, были реализованы в том числе благодаря оперативному отклику клиента. Все это позволило в самые кратчайшие сроки добиться ощутимых результатов, но, к сожалению, все еще остаются проблемы, которые не удается устранить.
Основные проблемы сайта
Пример монобрендового интернет-магазина Nutricia на сайте apteka.ru
Обратные ссылки не являются приоритетным инструментом для данного проекта, так как грамотная стратегия оптимизации сайта и его регулярная доработка, а так же существенное улучшение его юзабилити обеспечивают основной рост посещаемости и конверсии. По нашим оценкам, данные работы в комплексе могут обеспечить непрерывный и существенный рост трафика в течение года и более. При этом стоит отметить, что общий трафик сайтов этой тематики не растет – то есть фактически прирост посетителей осуществляется за счет уменьшения его количества у конкурентов.
Это видно из статистики Li.ru:
А так же из статистики Яндекс.Вордстат:
Ссылочное продвижение сайта происходит преимущественно за счет естественного роста ссылочной массы, благодаря большому количеству качественного контента на сайте, а также вследствие увеличения лояльной аудитории.
Рост естественного ссылочного окружения (в доменах)
Контент играет определяющую роль в ранжировании сайта при всех прочих равных показателях. И самое главное, на что опираются тут поисковые системы, - это регулярное расширение эксклюзивного и лаконичного контента. Поэтому наша стратегия контентной оптимизации заключается в разделении его на две составляющих:
Это позволило объединить наши усилия и работать с двойной силой над контентной оптимизацией. В результате ресурс постоянно пополняется качественным и уникальным контентом, который и дает естественный прирост ссылок и органического трафика на сайт.
По итогам 4-х месяцев продвижения удалось в два раза превысить прогнозируемое (на конец 12-ого периода) количество заказов с сайта:
Период | Прогнозируемый объем заказов за период продвижения | Итоговое количество заказов за период продвижения |
---|---|---|
1 | 35 | 579 |
2 | 100 | 866 |
3 | 150 | 2 927 |
4 | 290 | 6 006 |
Конверсия с сайта колеблется в пределах 6,6 % до 8 %, что превышает предполагаемый на конец года процент конверсии равный 6 %. Все основные SEO-показатели сайта заметно выросли:
Характеристика сайта | Значение на конец декабря, 2013 | Значение на 21.06.2014 |
---|---|---|
Тематический индекс цитируемости (тИЦ) сайта | 500 | 850 |
PageRank главной страницы | 4 из 10 | 4 из 10 |
Страниц, проиндексировано Яндексом | 39 000 | 77 000 |
Страниц, проиндексировано Google | 51 700 | 1 140 000 |
Количество упоминаний в Яндексе | 61 000 | 231 000 |
Количество ссылок на сайт по данным MajesticSEO | 40 362 | 42 471 |
Количество ссылок на сайт по данным Solomono | 184 346 | 176 834 |
Видимость сайта в ТОП-10, Яндекс | 3 % | 37 % |
Видимость сайта в ТОП-10, Google | 5 % | 62 % |
Конверсия с сайта | 3 % | 6,6-8 % |
Органический трафик увеличился почти в 3 раза:
Прирост органического трафика на сайт в относительных цифрах
По видимости в поисковых системах Google и Яндекс сайт apteka.ru уступает только piluli.ru - своему основному конкуренту.
График видимости сайта в ТОП-10 Яндекса и Google в сравнении с основными конкурентами
Запланированные на конец года результаты были достигнуты всего за 4 месяца продвижения, в связи с этим совместно с клиентом было принято решено перейти на другую схему работы, подразумевающую полноценные консалтинговые услуги по поисковой оптимизации сайта. Они будут включать в себя: контроль за штатом редакторов и программистов клиента, редизайн сайта по некоторым регионам, частичную реструктуризацию и расширение структуры.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.