В 2014 году сеть решила качественно улучшить уровень обслуживания, понимания и информирования клиентов. Задача повышения лояльности и удержания покупателя через создание прямого канала взаимодействия с ним стала приоритетной.
Мы предложили создать комплекс инструментов для реализации поставленной цели:
– полезное мобильное приложение для клиентов сети
– личный кабинет на сайте
– панель управления коммуникацией для маркетолога сети
Всего за 4 месяца были реализованы этапы проектирования сервиса, аналитики, разработки и запуска системы инструментов.
Работа началась с проектирования функционала приложения. Мы опросили 198 покупателей сети и попросили отметить функции, которые они хотят видеть в приложении «СемьЯ». Интересно, что функционал мобильных приложений крупных сетей Giant, Weis, Whole Foods, Safeway и других ограничивается каталогом товаров, адресами магазинов, рецептами. В них не предусмотрено прямое взаимодействие с клиентом, нет данных о совершенных покупках, а практическая полезность приложения для покупателя минимальна. Составление списка покупок и купоны на скидку представили наибольший интерес.
Выбранные функции позволили модернизировать систему лояльности — непосредственно в кармане покупателя теперь каталог акционных товаров, дисконтная карта, вся история покупок. Выбор функций основан не только на мнении покупателей, но и анализе существующих кейсов в мире и задачах службы маркетинга.
В итоге в первой версии приложения появились самые важные функции. У каждого клиента есть личный кабинет на сайте «Семьи», в котором он имеет доступ к аналогичным функциям.
Уже после первого месяца после запуска стало понятно (по данным Localytics), что пользователи используют не совсем те функции, о которых просили.
Приложение бесплатно:
установить с App Store: http://bit.ly/7yaMobile
установить с Google Play: http://bit.ly/7yaAndroid
МАРКЕТИНГ
Важно, что у маркетолога есть возможность узкого таргетинга всей базы клиентов. Он может сделать выборку нужной аудитории по 30 критериям (от возраста и предпочтений в еде до числа друзей ВК). Затем он может выслать этой аудитории, даже если это всего 10 человек из сотен тысяч, персональное push-уведомление. Показ акций в разделе спецпредложения так же можно настроить: например, не показывать в разделе "Акции и новинки" рекламу памперсов тем, кто никогда не покупал детские товары.
РЕЗУЛЬТАТЫ (на начало ноября 2014)
Основным результатом считаем реальную востребованность приложения у клиентов. В регионе присутствует несколько крупных продуктовых сетей, но покупатели выбирают «Семью», ведь здесь вся история покупок хранится у человека в телефоне, а на кассе не нужно искать карту. Теперь клиенту не все равно, где совершать повседневные покупки.
Кстати, Дмитрий Чирков, руководитель digital-отдела Vitamin Group рассказал о опыте разработки и результатах внедрения проекта на конференции Internet Expo 2014. Вот его презентация.
Коротко и ясно – мы сняли видео о приложении.
Презентация о проекте – от идеи до реализации.
Пресса о «СемьЯ Mobile»: Новый Компаньон PRM.RU ТЕКСТ Business-Сlass
За первые два месяца – 04.08 - 04.10 – «СемьЯ Mobile» установили 10 000 покупателей . Попробуйте и вы (даже если живете не в Перми)!
Установить с App Store: http://bit.ly/7yaMobile
Установить с Google Play: http://bit.ly/7yaAndroid
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.