Никакого шаманства и магии в интернет-маркетинге сегодня нет. Кончилась лафа бездельников, пирующих на дырах в алгоритмах поисковых систем. Магические ворота SEO закрылись, и теперь хорошего и долгосрочного результата в продвижении можно добиться только одним единственным способом – добросовестной ежедневной работой над сайтом и его контентом. Именно этот принцип был положен в основу продвижения клиентского сайта из нашего сегодняшнего кейса. О том, к каким результатам это привело, читайте ниже.
Хотите качественного продвижения? Придется потрудиться
Клиент: Компания «Обои и шторы» специализируется на предоставлении товаров и услуг в сфере декорирования помещений. Основные направления работ: дизайн и пошив штор, продажа обоев, карнизов и жалюзи. Компания функционирует с 2007 года и имеет в России три офиса: один – в подмосковном городе Орехово-Зуево (основной), второй – в Москве и третий – в Сочи.
Целевая аудитория: Женщины от 25 до 55 лет, замужние, с детьми. Как правило, состоятельные т.к. красивые и дорогие шторы обычно заказывают, когда основные жизненные проблемы уже решены. Чаще всего жена сама делает выбор, а оплачивает муж. Сами мужчины шторами, как правило, не интересуются, т.к. они больше ценят строгость и практичность в дизайне. В то время как женщины, наоборот, отдают предпочтение пышной красоте и изысканности.
Сайт: http://nakrutom.ru/
Сроки сотрудничества: с апреля 2013 года по настоящее время
Услуга: комплексный интернет-маркетинг
Сайт нашего клиента, компании «Обои и шторы»
Клиент обратился в наше агентство в апреле 2013 года. На тот момент у него был простенький и совершенно не заточенный под продажи сайт с базовой информацией о компании и услугах, которые она предоставляет. Поисковый трафик составлял 2-3 перехода в день.
Сайт, с которым к нам пришел клиент
О нас услышал от знакомых (никогда в агентствах до нас не продвигался), почитал наш блог, поверил в наши методы работы и заказал продвижение. Как оказалось позже, выбор сделал правильный – буквально через полгода после начала работ «Яндекс» отменил ссылочное ранжирование и многие сайты, продвигающиеся более дешевыми и менее трудозатратными способами, попали в зону серьезного риска.
Статья в тему: 20 тактик линкбилдинга, которые больше не работают
Что мы сделали за период сотрудничества? Наша работа с клиентом «Обои и шторы» длится чуть более полутора лет. За это время нам удалось значительно увеличить поисковый трафик и продажи с сайта клиента (точные цифры приведем в самом конце кейса). Что конкретно мы сделали, чтобы добиться таких результатов? Давайте разберем по пунктам.
1. Собрали максимально широкое семантическое ядро
С этого пункта начинается продвижение практически любого проекта в нашем агентстве – сбор обширного семантического ядра, включающего в себя весь спектр поисковых запросов (не только высокочастотных, но и – обязательно! – средне- и низкочастотных). Изначально по этому клиенту нам удалось собрать чуть более 1300 запросов, позже к ним ежемесячно в течение полутора лет добавлялись новые запросы (каждый месяц в поиске появляется новая низкочастотка, и ее нужно обязательно отслеживать и отрабатывать), в итоге семантика сайта разрослась до 2000 запросов, и эта цифра еще будет увеличиваться.
Статья в тему: Как работать с семантическим ядром в 2014 году.
2. Создали карту релевантности
После сбора ключей их необходимо раскидать по разделам. Для этого мы создаем так называемую карту релевантности – файл в формате Excel, в котором отражены все страницы сайта (уже имеющиеся, а также те, которые только будут созданы), поисковые запросы, которые должны на этих страницах быть отработаны, а также поисковые запросы, которые должны присутствовать в H1, Title и Description. Благодаря карте релевантности нам удается избежать путаницы и случайных ошибок – копирайтеры всегда точно знают, какие ключи нужно отработать на странице еще до написания текста, что позволяет им построить свою композицию так, чтобы она получилась не только хорошо оптимизированной, но и интересной для живых пользователей. А SEO-оптимизаторы всегда имеют под рукой «полную картину» по сайту.
Кусочек карты релевантности нашего клиента
3. Разработали контент-маркетинговую стратегию
После изучения бизнеса клиента, анализа целевой аудитории и стратегий продвижения конкурентов мы составили подробную контент-маркетинговую стратегию. Было решено писать по 15 статей в месяц и при необходимости заменять какую-то часть из них на разделы. Источники идей для контента: популярные запросы по вордстату, тематические печатные журналы, иностранные ресурсы (особенно те, что посвящены модным тенденциям в нише), конкурирующие сайты.
Статья в тему: Как найти полезные контент-идеи, изучая конкурирующие сайты
Типы текстовых материалов: статьи с полезными советами, креативными идеями, кейсы, серия статей на тему «из жизни дизайнера» (интервью, фоторепортажи с участием в различных проектах, события из жизни компании, личные советы и рекомендации), «продающие» материалы (которые рассказывают о преимуществах компании и ее услуг). Стиль языка: художественный с использованием большого количества языковых средств, лексически богатый.
4. Создали очень много хорошего контента
Статьи с советами
Статьи с креативными идеями
Серия статей «из жизни дизайнера»
«Продающие» статьи
Кейсы
Два лендинга по самым важным для клиента услугам
Email-рассылка
В мае 2014 года вместе с клиентом решили вести email-рассылку с частотой 1 раз в 2 недели. Подписчиков собирали (и продолжаем собирать) исключительно с помощью формы подписки в шапке сайта, поэтому численность базы пока совсем незначительная – чуть более 100 человек. Темы, о которых мы пишем в выпусках:
Статья в тему: Кейс по email-маркетингу: texterra.ru
Параллельно с созданием контента выполнялись работы по улучшению юзабилити и оптимизации уже имеющегося контента.
5. Добавили подробный прайс-лист
Не найдя информации о ценах, большинство пользователей покидают сайт. Поэтому первое, что мы сделали в рамках улучшения юзабилити, – создали и разместили подробный прайс-лист на все услуги, чтобы у посетителей сайта была возможность оценить стоимость нужных им работ.
Цены – обязательный элемент продающего сайта
6. Подняли блок «Цена от…»
На страницах с услугами блок с информацией о цене находился в самом низу страницы. Мы подняли его наверх, чтобы пользователь мог сразу сориентироваться по стоимости продукции или услуги. Также рядом с этой ценой мы добавили кнопку «Цены подробнее», ведущую на полный прайс, где пользователь может ознакомиться с ценами на все виды услуг.
Информация о ценах на самом верху страницы повышает удобство пользователя
7. Добавили в шапку сайта две CTA-формы
Чтобы повысить конверсию на сайте, отрисовали и добавили в шапку две CTA-кнопки «Заказать звонок» и «Вызвать дизайнера». Настроили по ним цели.
CTA-кнопки, размещенные в шапке сайта, увеличивают конверсию
8. Реализовали функционал корзины для раздела с карнизами
Для повышения конверсии очень важно, чтобы у пользователей была возможность самостоятельно изучить ассортимент магазина, выбрать понравившийся товар, рассчитать стоимость и сделать заказ без созвона с консультантом компании. Поэтому для раздела с карнизами (единственное направление товаров, которые клиент готов продавать по этой системе) мы тут же добавили такую возможность.
Страница с выбором карниза
Страница с оформлением заказа
9. Доработали макет шапки
Добавили в шапку три элемента: кнопки всех популярных соцсетей для быстрого доступа к аккаунтам компании, форму подписки на рассылку для более эффективного наращивания базы, а также поиск по сайту для более удобной навигации пользователей.
Элементы сайта, которые улучшают юзабилити
10. Сделали баннер для главной страницы
Добавили на главную страницу большой и яркий баннер с наиболее популярной услугой компании, при нажатии по которому появляется окно с формой для заказа. Цель – повышение конверсии.
Баннер на главной странице сайта
11. Провели нескольких акций
Реализовали нескольких акций с возможностью распечатать купон на скидку. Пример акций: раз и два. Цель – повышение конверсии.
Распечатайте купон и получите скидку на все ткани 10%
12. Реализовали слайдеры с фото
Добавили слайдеры с фотографиями продукции на самые популярные посадочные страницы, чтобы дать пользователю визуальное представление об ассортименте и качестве товаров компании и, тем самым, увеличить конверсию.
Слайдер с фотографиями, демонстрирующими ассортимент продукции
13. Реализовали слайдер «Последние работы»
В разделе «Галерея» реализовали слайдер «Последние работы», чтобы пользователь мог ознакомиться с качеством работы компании и убедиться в ее профессионализме.
Слайдер с последними работами компании
14. Добавили раздел «Отзывы»
Создали раздел с отзывами и сделали его видимым со всех страниц сайта, чтобы повысить доверие пользователей к компании и оценку уровня ее сервиса.
Теперь отзывы видны со всех страниц сайта
15. Создали раздел «Последнее в блоге»
Добавили раздел «Последнее в блоге» и сделали его сквозным. Цель – увеличение длины сессии и вовлеченности пользователей.
Раздел «Последнее в блоге» отображается на всех страницах сайта
16. Сделали подписи к фото из «Галереи»
Для того чтобы картинки из раздела «Галерея» участвовали в поиске и ранжировались по НЧ-запросам, придумали к ним подписи по принципу «что вижу, то пишу». За счет чего значительно увеличили трафик по картинкам.
Подписи к картинкам, придуманные по принципу «что вижу, то пишу»
17. Зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге
Зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге (платное размещение) для более быстрого ранжирования в Яндексе, увеличения ТИЦа, трафика и доверия к сайту.
18. Расширили раздел «Контакты»
Добавили адреса, телефоны и Яндекс.Карты всех офисов компании, полные реквизиты компании и сканы свидетельств. За счет этого улучшили коммерческие факторы ранжирования и повысили доверие к сайту со стороны как поисковиков, так и потенциальных клиентов.
Контакты компании «Обои и шторы»
19. Добавили микроразметку для «Контактов»
За счет чего получили более красивый и кликабельный сниппет в выдаче.
Сниппет компании в выдаче «Яндекса»
20. Разместили сканы благодарностей
В разделе «О компании» разместили сканы благодарностей, которые адресованы генеральному директору компании за участие в благотворительности. Цель – повышение доверия поисковиков к компании и сайту в частности.
Благодарности за благотворительную помощь также повышают доверие пользователей к сайту
Статья в тему: Почему более половины B2B-клиентов не доверяют вашему сайту
21. Добавили иконки в разделе «Продукция»
В разделе «Продукция» разместили иконки под каждое направление продукции.
Иконки ведут на соответствующий раздел
22. Добавили комментарии
Реализовали возможность оставлять комментарии в разделе «Блог».
Комментарии в блоге
23. Добавили кнопки расшаривания
Для получения соцсигналов и более эффективного распространения контента добавили на сайт кнопки расшаривания.
Кнопки для расшаривания во всех популярных соцсетях
24. Прикрутили jivo-site
Добавили онлайн-консультант, чтобы пользователи могли быстро получить консультацию по интересующему их вопросу без необходимости звонить в компанию.
Jivo-site отлично увеличивает конверсию
25. Реализовали облако тегов
Реализовали в «Блоге» облако тегов для удобства навигации пользователей, т.к. статей накопилось за время нашего сотрудничества достаточно много.
Облако тегов в блоге нашего клиента
Важное примечание
Кроме работ, перечисленных выше, никаких других действий по привлечению лидов не проводилось. Контекстной рекламой не занимались. Рекламу по радио и телевизору не крутили. Все клиенты, полученные за период сотрудничества, приходили через три канала: 1) сарафанное радио, 2) сайт и 3) одна единственная растяжка на перекрестке в городе Орехово-Зуево.
График роста поискового трафика (суммарно) за период сотрудничества:
Поисковый трафик увеличился с 60 до 4443 переходов в месяц:
Среднесуточные показатели:
Количество переходов увеличилось с 2 до 143 человек в день:
Результаты по лидам Тут сразу нужно дать небольшой комментарий. Поскольку рынок местный, отследить продажи с сайта достаточно тяжело. Очень часто люди изучают сайт, а потом приходят в магазин, т.е. по сути большинство заявок поступают из оффлайна (вот в этой статье, кстати, Денис Савельев подробно объясняет, почему так происходит). Конкретную цифру по суммарным продажам клиента мы, по понятной причине, называть не будем. Но продажи увеличились, и довольно неплохо (не зря клиент продвигается у нас уже более полутора лет), примерно в 3-4 раза. Количество заявок непосредственно с сайта за это время составило 66. И это не учитывая звонки в офис, обращения в jivo-site и прямые заходы в офис компании.
Лиды с форм заявок на сайте Честное продвижение приносит результаты Способы, с помощью которых мы продвигаем сайт нашего клиента «Обои и шторы», очень просты и всем известны, но использует их по-прежнему очень малая часть рынка. И действительно, зачем? Ведь ссылки еще работают. Накрутка поведенческих – нет-нет да и выстрелит. Эти методы дешевле, а эффект наступает гораздо быстрей, чем от кропотливого комплексного продвижения. Единственное, что упускают из виду люди, которые выбирают этот путь, – возможные последствия. Да, один раз вам может повезти. И второй. И даже третий. Но будет ли так продолжаться всегда? Очень маловероятно. Поисковые системы ежедневно совершенствуют свои алгоритмы, и очень скоро (вы даже глазом не успеете моргнуть) научатся с высокой точностью находить все ваши лазейки. Поэтому лучше не рисковать и сразу выбирать те методы продвижения, которые точно принесут вам результат. Ну и напоследок, символическая картинка. Так в наших глазах выглядят вебмастера, нарушающие требования поисковых систем:
Не будьте парнем, который чинит кондиционер. Лучше перестрахуйтесь
Автор: Женя Крюкова
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.