Работа над проектом началась в ноябре 2013-го. Интернет-магазин находится на SaaS платформе, поэтому были определенные технические препятствия. Например, для генерации sitemap.xml требовалось несколько недель. Сайт также находился под фильтром Google, так как предыдущие подрядчики оставили нам в подарок дорвеи и ссылки из Sape.
Так как магазин большой, показательным является рост трафика и продаж определенных продвигаемых категорий.
О работе над другими интернет-магазинами разного типа можно узнать в кейсах по продвижению сайтов на Workspace. Более 1000+ кейсов по SEO в одном месте.
Проводились следующие работы
- Сбор семантического ядра для продвигаемых категорий.
- Закрыты от индексации страницы, которые не несут смысловой нагрузки: контакты, корзины, страницы доставки. Любые страницы, которые не будут интересны пользователю, перешедшему на сайт из поисковой выдачи, следует закрывать метатегами.
- Внедрена микроразметка для карточек товаров. Размечены отзывы и «хлебные крошки» (навигационная цепочка, указывающая путь передвижения по сайту). Как результат, Google выводит расширенный сниппет со звездами, ценой и «хлебными крошками»:

- На всех целевых страницах проставлен атрибут rel=canonical. На страницах фильтрации, пагинации и других страницах с get-параметрами проставлены атрибуты без учета get-параметров в URL. Сняты ручные санкции Google за неестественные ссылки. Было обработано более 16 000 ссылок. Сформирован документ Disavow (файл со списком заспамленных ссылок и доменов), который был загружен в инструмент по отклонению ссылок от Google WebMaster’s Tools.
- Прописали шаблоны тегов и метатегов title, description, keywords и H1.
- Исправлено отображение текстов на не целевых страницах (страницах пагинации, фильтрации и т.п.).
- Переписано заново большое количество текстов, так как они были переспамлены — частое повторение точных вхождений ключевых слов, выделение жирным фраз, отсутствие структуры.
- В рамках наращивания ссылочной массы активно велись работы нашего отдела партизанского маркетинга.
Работа над структурой
Основной задачей было создание на сайте полезных для пользователя целевых страниц, которые легко можно найти в поиске. Структура создавалась на основе семантического ядра, которое состоит из нескольких тысяч запросов.
Таким образом, были проделаны следующие работы по структуре:
- Разделялись категории, которые содержали в себе несколько товаров. Например, «кеды, сандалии, кроссовки». Каждая категория получила отдельную целевую страницу.
- Добавили новые подкатегории с различными параметрами, например, сезон или пол.
- Для низкочастотных запросов сделаны фильтры.
- На все целевые страницы были написаны тексты.
Использовались следующие сервисы Netpeak:
- Личный кабинет — для удобства отслеживания клиентом процесса и эффективности работы.
- Netpeak Spider — для поиска дублей в тегах и метатегах, отсутствиях тегов H1, а также внутренних ошибок.
- Скрипт «Троцкий» — для организации перелинковки на сайте.
- «Сибирь» — для оценки изменений на целевых страницах, а также наращивания ссылочной массы.
О результатах
Рост трафика на целевые страницы, где мы внесли наибольшие изменения, составил 72,9%:

Для сравнения, в прошлом году рост в аналогичный период составлял всего 3, 36%:

В период с 1 по 31 марта 2014 был также достигнут рост по запросам без учета бренда на 14,73%. Транзакции выросли на 61,07%, а доход увеличился на 80,35%:

Таким образом, ROI за март составил:
Валовая прибыль = 868 976 грн * 0.25 = 217 244 грн.
ROI (ROMI) по валовой прибыли = ((Доход ? Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = (217 244 грн – 51 763,792 грн) /51 763,792 грн * 100% = 319%. Динамика по KPI:

(суммы указаны в рублях)
Сейчас сайт уходит от SaaS-платформы, мы продолжаем работать над структурой, контентом и даже занимаемся внедрением «Яндекс.Остров».
Заказать продвижение в Netpeak>>