Клиент раньше работал с другим агентством. В начале 2013 года он существенно обновил сайт и пришел к нам.
Раньше клиент оценивал эффективность рекламной кампании, отслеживая позиции по определенному списку ключевых фраз. Ну и по личным ощущениям: увеличиваются ли звонки и продаже или нет.
В данном кейсе мы сравним начало сезона за 2013 и 2014 годы.
Cначала перечислим основной ряд проделанных работ:
1. Составлен и внедрен SEO-аудит технической составляющей сайта:
- реализован 301 редирект с неосновного зеркала сайта на основное;
- оптимизирована структура сайта (для продвижения, как по типам велосипедов, так и по брендам производителей);
- реализовано ЧПУ* и URL приведены к единому формату (доступны только с закрывающем слешем в конце, используются только строчные буквы латиницы и цифры);
- отредактирован файл robots.txt;
- ограничена индексация бесполезных с точки зрения поиска страниц;
- реализована XML-карта сайта, добавлена в сервисы вебмастеров Google и Яндекс;
- создана HTML-карта сайта;
- оптимизирована страница 404 ошибки;
- улучшена скорость загрузки страниц сайта.
2. Составлен и внедрен SEO-аудит контентной составляющей сайта:
- прописаны теги Title, Description, Keywords и заголовки h1 для всех страниц сайта (для однотипных страниц реализована генерация по шаблонам);
- оптимизирована структура заголовков на всех страницах сайта;
- оптимизирована постраничная навигация;
- изображениям прописаны атрибуты alt и title (для изображений товаров реализована генерация атрибутов по шаблонам);
- произведена оптимизация внутренних ссылок (в том числе исправление битых);
- реализованы хлебные крошки;
- произведена микроразметка контактной информации, хлебных крошек, карточек товаров, отзывов пользователей.
В системах веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика настроены цели и Ecommerce.
После завершения работ первой важности, мы перешли ко второму, не менее значимому, этапу продвижения.
На втором этапе проводились следующие действия:
- установка социальных кнопок для “лайков”;
- написание интересных и полезных текстов для каждого типа и бренда велосипедов, представленных на сайте;
- рекомендации клиенту по размещению максимально полной информации о товарах (технические характеристики, описание, фотографии);
- расширение семантического ядра с помощью сервиса Продвигатор;
- установка скрипта перелинковки “Троцкий” (помимо блока сопутствующих товаров, который был на сайте изначально);
- установка скрипта “Село” для простановки тегов на целевых страницах;
- настройка и запуск полуавтоматического размещения внешних ссылок в сервисе “Сибирь”;
- стимуляция пользователей на размещение отзывов о приобретенных товарах;
- оптимизация формы оформления заказа;
- работа по увеличению упоминаний на велофорумах (помощь пользователям, полезные ссылки без спама и офтопа).
При продвижении использовались следующие сервисы:
- Личный кабинет клиента — веб-интерфейс, в котором видна статистика и KPI продвигаемого сайта, а также отображается вся работа специалистов по проекту.
- Продвигатор — сервис подбора фраз, анализа тематики и конкурентов.
- Сибирь — сервис автоматического отбора площадок и размещения ссылок.
- Netpeak Spider — программа анализа внутренней составляющей сайта.
- Троцкий — скрипт перелинковки.
- Село — скрипт простановки тегов.
Полученные результаты
Итак, сравним начало сезона в 2013-м и 2014-м годах:
Посещаемость сайта в начале сезона на 652% больше по сравнению с прошлым годом:
Средняя цена конверсии: 1535 грн.;
Коэффициент конверсии на сайте: 0,18%;
Средняя маржа на товары (велосипеды и велозапчасти): 35%;
В первом месяце сезона доход составил: 16890 грн.;
Валовая прибыль клиента в первом месяце сезона: 5911 грн.;
ROI (ROMI) по валовой прибыли:
ROI = ((Доход ? Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((16890 ? 35%) — 3740) / 3740 = 58%. То есть, уже в первом месяце сезона 2014 затраты на SEO-услуги окупились и принесли 58% прибыли от трат.
Динамика по KPI:
Динамика поискового трафика:
*ЧПУ — «Человеку Понятный Урл».
Заказать продвижение в Netpeak >>