Старый сайт Nimax удивительным образом продержался больше 5 лет. За последнее время количество изменений в компании постепенно накапливалось, и развивать сайт эволюционным путем уже не получалось, поэтому мы запустили новый.
Этот проект — не только визуальный рестайлинг, он включил в себя новый стиль компании, изменение набора услуг и подходов к работе, другую систему продвижения и переход на адаптивность. Сейчас запущено только две итерации из 4-х запланированных.
Новый сайт решает 5 основных задач и исправляет бессчётное количество ошибок старого. Рассмотрим каждую из них.
С собственной идентификацией справляется далеко не каждая веб-студия или агентство. Очевидно, что у Nimax её не было — вряд ли вы сейчас вспомните хоть одну яркую черту старого стиля. Мы хотели создать яркий и запоминающийся образ компании, избежав смешивания с конкурентами. Для этого использованы 3 приёма:
Иллюстрации и фото
Новая айдентика делалась не для сайта, она ориентирована на брендирование потока контента для SMM и PR. Большая часть фирменного стиля посвящена иллюстрациям, превью работ и фотографиям, используемых в работе PR-отдела.
Получается вот так:
https://www.facebook.com/nimax.ru
Основной элемент
Главная метафора стиля — таймлайн. Это простой символ для любых поэтапных, отлаженных процессов: от карты в метро до этапов работы над проектами. Он используется не только на сайте, но и во всех наших рекламных материалах.
Получается вот так:
http://www.nimax.ru/services/processes/
Цвет
Nimax всегда был зелёным — этому нет разумного объяснения, только наследственность. В этот раз выбран тот же цвет, но слегка «диковатый», незанятый другими компаниями оттенок зеленого, который резко отличает нас от коллег по цеху.
Иногда цвет используется довольно жёстко:
У нас изменился набор услуг и общие подходы к работе. Раньше Nimax брался за любые сложные проекты, и чем больше, необычнее и сложней они были... тем ниже была их доходность. Рабочая схема была одна — длительное проектирование и разработка по водопадной модели. Такая схема работы финансово себя не оправдала.
Сейчас мы упростили работу, выделили всего 4 оптимизированных процесса разработки и соответствующие им типы проектов, по которым мы можем правильно и выгодно для всех сторон сделать проект:
Сейчас готовятся детальные пошаговые описания этих процессов, скоро они появятся на сайте. Мы не будем рассказывать, что у нас «все сложно, неформализуемо, а цены мы можем назвать только через неделю расчётов». Всё будет очень подробно, понятно и с цифрами.
Итерационное развитие
Также изменилось отношение к процессу разработки, именно поэтому на сайте нет услуг, но есть процессы. Лучшие наши сайты не были запущены сразу, они эволюционировали до нужной кондиции. В ближайшее время мы переключим все наши проекты с разработки на итерационное развитие. Клиентов пугать страшными названиями гибких методологий мы не будем: для них такой формат работы будет выглядеть как ежемесячная работа по улучшению проекта + долгосрочное планирование.
Развёртывние на готовых решениях
Ещё одно важное изменение в процессах работы — мы начали и будем много работать с платформами, позволяющими быстро развернуть первую очередь проекта или обойтись без разработки вообще: Insales, WordPress + шаблоны, Squarespace и подобные решения.
Примеры таких проектов:
http://welovescience.ru/
Мы долго пытались стать агентством полного цикла, но позиции в рейтингах веб-разработчиков привели к тому, что нас всё равно считают веб-студией, хоть и относительно большой. После довольно успешного запуска в самостоятельное плавание нашего отдела рекламы Topright и брендинга Science, идея полного цикла была потеряна, и клиенты перестали понимать, что такое Nimax. Мы исправили эту проблему. Теперь всё просто: Nimax — это сайты.
Консультационные услуги, исследования и всё, что связано со стратегией забыто не будет, но в скором будущем обретет совершенно иную форму.
За прошедший год мы почти не публиковали кейсы, наши клиенты и коллеги перестали понимать, что мы делаем и делаем ли вообще. Волевым решением мы отказались от сложных сборок работ, каждая из которых была нестандартной, содержала интерактив, требовала вёрстки. Теперь мы будем публиковать работы часто и много, но в более простой форме.
На наш взгляд, описание работ нужно только для того, чтобы регулярно делать публикации и распространять их. Сложные интерактивные сборки не решают ни одну из этих задач — их долго и дорого делать, а для публикации на большинстве площадок их нужно перегонять в формат обычных постов и релизов.
Ещё нас очень смущает тот факт, что многие компании научились делать эффектные сборки из совершенно пустых и бессмысленных работ — это странная тенденция.
Наше новое отношение к сборкам работ:
Не так важно, насколько заморочено мы описали свою работу, важна регулярность, скорость публикации кейсов и их быстрое распространение.
Жить стало проще:
http://www.nimax.ru/portfolio/work/pscb
Размеры экранов мобильных телефонов увеличиваются, а значит просмотр сайтов на них превращается в комфортный процесс. Наш сайт сделан полностью адаптивным: тянется в определенных пределах, затем начинает перестраиваться под малые разрешения, меняя навигацию и убирая часть контента. Больше всего мы рады тому, что теперь даже сборки работ можно вполне комфортно просматривать на экране телефона.
Ребрендинг — страшная штука. Вместить в один проект перепозиционирование, полную замену фирменного стиля и новый сайт очень сложно. Мы потратили время, за которое могли сделать не меньше пяти клиентских проектов среднего размера.
Основные участники истории: руководитель веб-отдела Юлия Мархадаева, арт-директор Дима Лукичёв, директор по развитию Никита Михеенков, которые едва не поубивали друг друга в процессе работы. В сборке кейсов, написании текстов, разработке и заполнении контентом поучаствовали все наши сотрудники.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.