Заказчик обратился за разработкой нового сайта взамен старого, который отличался морально устаревшим дизайном, неэффективно представлял информацию и как следствие имел высокие показатели отказов по данным статистики.
Из общения с заказчиком было сформировано представление о трех целевых аудиториях сайта.
Первой аудиторией являются сотрудники отделов кадров, ответственные за повышение квалификации персонала. Их мотивом прихода на сайт будет необходимость поиска подходящих обучающих курсов для персонала по указанию руководства, например, перед вводом в эксплуатацию новых технологий.
Второй аудиторией стали начальники производств и участков, понимающие задачу повышения квалификации подчиненных для повышения эффективности производства. С этим мотивом им будет интересно изучить перечень предлагаемых программ, подробности обучения, стоимость и другие аспекты, чтобы в дальнейшем предложить работникам и руководству.
Третью аудиторию сформировали непосредственно работники предприятий, у которых личное стремление к повышению квалификации может стать мотивом к поиску подходящих курсов.
Аудитории формируют круг основных целей посетителей:
Бизнес-цели сайта:
Для достижения поставленных целей нам было необходимо решить следующие задачи:
Сделать очевидный и удобный каталог для 100+ учебных курсов в 23 направлениях, учитывая особенности разных направлений.
Создать эффективную страницу учебного курса, представив оптимальным образом разнородный текстовый контент.
Создать электронное расписание для каталога курсов.
В контексте использования сайта дать возможность отправить заявку на обучение.
Проанализировать основные вопросы посетителей, сформировать структуру сайта, представляющую возможный максимум информации.
Продемонстрировать на сайте примеры реальной работы института, привести список статусных международных партнеров, отзывы о работе, показать классы и учебное оборудование.
На этапе проектирования были выявлены и проанализированы данные о целевой аудитории, определены основные информационные запросы для формирования структуры сайта и осуществлен выбор общей концепции сайта.
При выборе общей концепции мы опирались на особенности целевой аудитории — основную ее часть составляют люди рабочих профессий из регионов с крупными производствами. Для них необычные визуальные решения на сайте могут стать причиной ухода, поэтому была выбрана концепция классического сайта с каталогом.
В рамках концепции проектируются структурные схемы ключевых страниц сайта.
После утверждения макетов у клиента приступаем к разработке дизайна. Сначала была разработана главная страница, на которой определяется и утверждается общая стилистика сайта.
В первый экран страницы попадают ссылки на разделы каталога курсов, изучение которых является одной из целей посетителей и неотъемлимой составляющей бизнес-цели заказчика. Несколько направлений было решено отображать с изображениями, остальные — текстовым списком. В бизнесе заказчика наблюдается сезонность, поэтому направления с изображениями становятся рекламным инструментом, с помощью которого в «сезон» более явно анонсируются актуальные образовательные курсы.
Ниже списка направлений располагается ссылка на форму отправки заявки (для повторных визитов посетителей сайта), а также анонсы четырех ближайших образовательных курсов.
Под календарем располагаются корпоративные блоки — новости компании, текст об институте, а также список партнеров. Страницу завершает футер, предоставляющий возможность перейти в другой раздел сайта, если на странице не нашлось интересующей информации, либо воспользоваться поиском.
При переходе по каталогу посетитель попадает на страницу конкретного курса. На ней посетитель может узнать конкретные данные, в первую очередь — результат обучения, продолжительность и стоимость курса, а также когда он начинается в ближайшее время. Также указывается на кого рассчитан этот курс, какими документами подтверждается прохождение и программа: состав теоретической, практической части и лабораторного практикума.
Отдельное внимание было уделено странице календаря, благодаря структуре и навигации на нем можно посмотреть расписание интересующего курса на год вперед.
После утверждения дизайна проект был передан в верстку, где мы столкнулись с подводным камнем — один из основных шрифтов сайта отображался с ошибками, несмотря на проверки на этапе дизайна. Попытки исправить ситуацию не привели к успеху и в результате на замену был найден корректный шрифт.
В результате работы получился стильный классический сайт.
Главная страница:
Каталог курсов: | Календарь курсов: |
Описание курса: | Отправка заявки: |
Сайт был выложен в ноябре 2013 года и по состоянию на март 2014 можно проследить динамику основных показателей (согласно сервису Яндекс.Мекрика).
1. Показатель отказов уменьшился с 53% до 14%:
2. Время проведенное посетителем на сайте увеличилось в среднем с 2,5 до 4 минут:
3. Глубина просмотра сайта увеличилась с 2,9 до 4,4 страниц:
С января 2014 года заказчик получает заявки с сайта и их количество постепенно увеличивается с каждым месяцем.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.