Международный автомобильный холдинг «Атлант-М». В состав компании по состоянию на начало 2012 года входят 35 предприятий. Холдинг специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а также на поставках запасных частей и комплектующих. В портфеле брендов холдинга 18 автомобильных марок, в том числе —Volkswagen, Opel, Mazda, Renault и другие.
Основная сложность проекта - разработать единый интерфейс подбора автомобиля с учетом различных нюансов торговых предложений автоконцернов.
Разработанное Студией решение работает в 3 регионах:
Вначале мы детально обсудили проект, ожидания клиента и выяснили техническую сторону реализации проекта.
Блок-схема, предоставленная заказчиком
На уровне прототипов проработано 6 ключевых страниц, соответствующих основным сценариям выбора автомобиля. В процессе тестирования информационная структура страниц была основательно пересмотрена, модифицировался состав основных разделов, и была сформирована итоговая архитектура проекта.
В первом прототипе титульной страницы были предусмотрены большой визуальный блок и экспресс-форма подбора автомобилей по заданным пользователем параметрам.
В последующих версиях на прототипе расставлялись приоритеты, дополнялась и удалялась информация. К финальной, пятой версии окончательно сформировались корневые разделы портала: Автомобили, Салоны, Сервис, Финансовый сервис, Онлайн-эксперт и Холдинг.
Страница марки дошла до финала практически без изменений
В работе над проектом нам помог глубокий разбор действующих сайтов автомобильных компаний, как классических автодилеров, так и стоков.
Первый прототип страницы модели автомобиля
Первый набросок дизайна титульной страницы портала
Предфинальный вид титульной страницы
В самом конце заглушки были заменены красивыми иконками, а Денис Козлов получил новый рисованный образ:
Всего в процессе разработки было создано 56 шаблонов разделов и страниц сайта, не считая дополнительных состояний.
Титульная страница проекта знакомит посетителей с текущими маркетинговыми активностями всех салонов «Атлант-М» в регионе.
Финальный вариант титульной страницы сайта
Полоса автомобильных брендов формируется индивидуально для каждого региона соответственно перечню представленных в нем автомобильных марок. При нажатии на знак марки пользователю демонстрируется весь реализуемый в салоне модельный ряд.
Особое место отведено под колонку Дениса Козлова, признанного эксперта, готового ответить на любой, самый каверзный автомобильный вопрос.
Денис Козлов — собирательный образ всех экспертов-консультантов холдинга «Атлант-М», хранитель знаний компании, любит рыбалку и ведет здоровый образ жизни:)
Простая форма подбора автомобиля доступна уже непосредственно с титульной страницы. Посетителю достаточно лишь указать ценовой диапазон и тип кузова и сразу увидеть количество найденных вариантов.
Одна из основных задач сайта — помочь клиенту выбрать автомобиль в соответствие с его ожиданиями. Клиент при этом может знать, к примеру, только желаемую марку машины или несколько марок, знать необходимые ему функции или опираться на бюджет. Каждый из возможных сценариев выбора детально проработан и облегчен в интерфейсе для максимально простого интуитивного взаимодействия.
Самый простой сценарий подбора для тех, кто уже определился с маркой, это просмотреть модельный ряд на странице бренда:
На каждой странице модели предусмотрен блок с адресами и телефонами салонов, продающими автомобили этой марки:
Перейдя со страницы всего модельного ряда на понравившуюся модель, пользователь увидит обзорную страницу со всеми материалами и ценовыми предложениями по данной серии.
В списке достоинств марки описаны «фишки» комплектации
Все цены по базовым комплектациям и вариантам оснащения по ходовой представлены в простой и наглядной таблице базовых комплектаций и цен:
В зависимости от выбора комплектующих, автоматически подсчитывается и цена всего автомобиля. В блоке предусмотрена и непосредственно кнопка предварительного заказа. При желании клиент сразу может записаться на тест-драйв понравившейся модели автомобиля.
Тем, кто не любит ждать, компания Атлант-М предлагает широкий выбор автомобилей со склада:
Страница онлайн-склада
Приобрести автомобиль можно и на аукционе. При этом у клиента появляется возможность сэкономить существенную сумму.
Страница аукциона автомобилей
Для любого автодилера важны как потенциальные покупатели автомобилей, так и действующие клиенты. Чтобы повысить лояльность клиентов, автосалоны разрабатывают специальные сервисные программы. Ключевой аспект их работы — индивидуальный подход к нуждам каждого клиента. Для реализации этих процессов мы внедрили несколько оригинальных инструментов:
Каждый клиент СТО холдинга в любое время может узнать состояние готовности автомобиля и узнать у какого мастера он обслуживается. Для этого достаточно ввести государственный номер своего транспортного средства или посмотреть его статус в личном кабинете.
По каждому бренду на сайте можно посмотреть избранные статьи и обзоры. Также в разделе представлены тест-драйвы автомобилей, фоторепортажи, сравнительные обзоры различных моделей.
Особое место на сайте занимают страницы дилеров. Сайт спроектирован таким образом, чтобы каждый его посетитель чувствовал себя на нем так же комфортно, как и при посещении настоящего автосалона «Атлант-М» в оффлайне..
Здесь собрано много материала для журналистов и сотрудников: история становления, завоеванные награды, основные ценности и другая имиджевая информация холдинга.
В новостном разделе публикуются не только внутрикорпоративные события, но и новости автомобильного мира.
Корпоративный сайт холдинга «Атлант-М» стал одним из флагманских проектов Студии Борового в 2012 году. За более чем 7 месяцев его разработки мы спроектировали и проработали до мельчайших деталей множество полезных уникальных инструментов и сервисов.
Сайт помогает посетителям получать необходимую информацию, но и заметно сокращает дистанцию между холдингом и клиентом, «очеловечивает» процесс выбора и покупки автомобиля. Мы всячески старались донести до посетителей мысль о том, что «Атлант-М» — это не просто рядовой продавец автомобилей, а надежный советчик, друг и партнер.
Студия благодарит Леонида Александрова, руководителя интернет-проектов «Атлант-М» в РФ, за помощь и доверие в работе над проектом.
Разработчик сайта - Студия Борового.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.