Компания строит загородные дома с 1996 года. За 17 лет изменились не только требования к строительству, но и требования ко внешнему виду веб-сайтов и к устройствам просмотра. Дома стали строить лучше, но рассказывать об этом с помощью старого сайта не получалось совсем.
При этом, сайт возрастом 11 лет прочно занимает высокие позиции в поисковых системах по целевым запросам. У клиента уже был опыт негативный опыт переделки одного из сайтов — потеря позиций в поисковиках, провал в индексации и т.д. Поэтому, первыми к кому обратился наш клиент за обновлением своего проекта, стали компании, ориентирующиеся на поисковое продвижение. При сотрудничестве с ними возникли проблемы на этапе дизайна. После нескольких неудачных попыток, клиент обратился к нам. При этом задача по разработке сайта стояла уже настолько остро, что встреча и переговоры состоялись 4 января, а сразу после новогодних каникул началась работа.
У сайтов строительных компаний есть своя специфика. Процесс принятия решения о покупке дома может занимать 1-2 года, а то и больше. Люди изучают архитектурные проекты, регулярно консультируются с сотрудниками компании, читают статьи, форумы и т. д. То есть людям нужна подробная информация и лучше, если они найдут всё в одном месте. Поэтому текста на таких сайтах всегда будет много. Однако работать с текстом тоже нужно уметь — читать «портянки» трудно, без иллюстраций текст выглядит скучным и неинтересным и т.д.
Например, чтобы прочитать эту статью из 1309 слов, понадобится в среднем 8,37 минут (при средней скорости чтения 150 слов в минуту).
Да, были посетители, которые мужественно все читали, но гораздо больше людей уходило.
Поисковой трафик — основной источник визитов. Вот как выглядела ситуация с качеством посщений (выборка за 2 месяца, август-октябрь 2012)
55% отказов — это очень грустно. Но несмертельно :) И мы начали работу.
Перед нами были поставлены 3 задачи:
Сео-аналитик студии провел полный аудит старого сайта и подготовил рекомендации для проектирования структуры с учетом интересующих заказчика запросов — «строительство загородных домов», «строительство домов из пеноблоков», «строительство домов из кирпича» и «строительство комбинированных домов». Мы обсудили с клиентом подробности строительства и выбрали ключевые этапы, которые нужно разместить на главной странице. Продумали структуру блоков: с чего начинаем говорить, чем заканчиваем и в каком порядке.
Так выглядел прототип главной страницы:
Среда ASP.NET MVC4 обладает очень большими возможностями обработки роутинга, поэтому мы постарались сохранить все урлы, которые были на проекте. Однако старая cms генерила бессмысленные с точки зрения юзера и поисковиков пути к страницам, поэтому стало понятно, что не всё получится оставить. Мы подготовили большой список урлов, которые потребуют 301 редиректов. И заранее встроили их в настройки сервера. Это позволило избежать множества ошибок при запуске сайта с новыми адресами страниц.
Так как структура старого сайта была достаточно путанной, то периодически мы отлавливали 404 ошибки там, где казалось их уже быть не должно. Для подстраховки и удобства посетителей мы сделали 404 страницу со ссылками на важные разделы, которые можно посетить, если вдруг такой страницы по этому адресу не оказалось.
В общем, благодаря плотной работе с SEO на этапе ТЗ, мы смогли предусмотреть все требования к новому сайту с точки зрения будущего продвижения:
Обычно большие объемы текста и термины «seo оптимизация» подразумевают неуклюжие и довольно «страшноватые» визуальные решения. Но не в нашем случае :) Большой объем полезной информации — это хороший материал для работы дизайнера. Мы сформировали главную страницу в виде слайдов, каждый из которых посвящен отдельному смысловому блоку.
При такой подаче материала сайт легче читается и просматривается.
Разместили лучшие проекты домов на первом месте.
Проработали структуру блоков популярных проектов, соответствующих нужному разделу, продумали гармоничные шрифтовые решения и цветовую гамму, соответствующие серьезной и надежной строительной компании, получившей немало наград и почетных грамот от правительства Москвы.
«Под капотом» проекта мощная и гибкая платформа — ASP.NET MVC 4. Использование принципов DDD (domain-driven design), удобных библиотек для работы с базами данных EntityFramework и талант наших программистов позволяют нам разрабатывать такие проекты достаточно быстро — 2,5-3 месяца.
Проект сверстан на html5+css3, в каталоге (фильтр выборки по масштабу и цене) использован pushstate+ajax.
Новый сайт заработал в середине мая.
Итого за 4,5 месяца после запуска:
Работа по переделке проектов, которые хорошо проиндексированы в поисковых системах, требует самого активного участия сео-аналитиков уже на этапе проектирования сайта. Только в этом случае риски потери позиций после редизайна сводятся к минимуму.
Это был очень инетерсный проект, за что мы благодарны компании «Загородный дом» и лично Андрею Марначеву.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.