Белорусская железная дорога — крупнейший оператор грузовых и пассажирских перевозок в стране ведёт отсчёт своей деятельности с 1862 года. В начале второго десятилетия XXI века структура БЖД представляет собой хорошо развитую транспортную систему протяженностью более 5 500 километров. Перевозки осуществляются поездами массой до 7 000 тонн и длиной до 1500 метров. Кроме транспортировки людей и грузов Белорусская железная дорога также предоставляет страховые услуги и услуги по оперативному информационному сопровождению, производит таможенное оформление и декларирование грузов, выполняет погрузочно-разгрузочные работы и взвешивание на станциях, по желанию заказчика организует длительное хранение грузов.
Студия Борового благодарит специалистов БЖД и сотрудников музеев за бесконечное доверие и помощь в осуществлении проекта.
В 2012 году исполняется 150 лет с тех пор как по белорусской земле впервые прошел железнодорожный состав. В рамках подготовки юбилея Белорусская железная дорога запланировала обновить действующую версию корпоративного Интернет-сайта www.rw.by и дополнить его содержание большим разделом, посвященным истории железных дорог Беларуси. Первую версию 150let.rw.by запустили в мае 2012.
Общий вид титульной страницы сайта
Титульная страница кратко знакомит гостей с каждым разделом. Здесь же можно опробовать некоторые интерактивные сервисы сайта, например, пролистать историю локомотивов или отправиться в виртуальное путешествие по белорусским вокзалам.
Раздел знакомит посетителей с описанием техники и дает представление о различных типах локомотивов.
Раздел «Локомотивы» насыщен техническими подробностями
Навигация оформлена в виде «временной линии» которая охватывает полуторавековой промежуток, показывая, в каком году та или иная машина начала работу на территории Беларуси.
Каждому году соответствует один или несколько локомотивов
Хронология локомотивов БЖД начинается с первых грузовых паровозов серии «Г» Венского завода «Зигль». В разделе подробно описаны трофейные немецкие паровозы «ТЩ» второй мировой; легендарные русские «Овечка» Ов и «Щука», современные маневровые тепловозы «ТЭМ», электровозы серии «ЭР» и другие образцы гордости железнодорожного транспорта Беларуси. Энциклопедия подвижного состава, представленная на сайте, включает в себя более пятидесяти моделей локомотивов.
История начинается с описания локомотива
Приводятся технические характеристики локомотива, чертежи, уточняются особенности эксплуатации
Сайт рассказывает о малоизвестных фактах, модификациях машин, значках и другой атрибутике связанной с локомотивами
История БЖД разбита на одиннадцать периодов
В раздел «История дороги» собрана подробнейшая статистическая информация, выдержки из архивов, фотографии и исторические справки. Многие документы публикуются впервые.
Вокзалы — визитная карточка железной дороги: с них начинается путешествие каждого пассажира.
На сайте каждый может совершить «виртуальное путешествие» по самым интересным архитектурным и историческим объектам БЖД.
Полный список вокзалов БЖД
Информация о вокзале включает в себя историческую справку, современные и архивные фотографии, указание на архитектурный стиль здания и т.п. вплоть до местных достопримечательностей и количества ежедневно отправляемых грузов и пассажиров.
Особенность сайта — большой объем редких архивных фотоснимков
Путешествовать между «станциями» можно как с главной страницы раздела, так и со страницы вокзала.
Бегунок фотоархива оформлен в виде «Ракеты» – одного из первых паровозов, построенного в 1829 году отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонами
Главное в железной дороге — не столько техника, сколько люди, которые ею управляют. Комфорт, безопасность, даже тип локомотива, который тянет ваш состав, целиком зависят от их решений. В этом разделе посетителей ждет информация о личностях, оказавших наибольшее влияние на развитие белорусских путей сообщения.
В разделе «личности» собран большой объем биографической информации
Сейчас раздел наполнен информацией о начальниках Белорусской железной дороги с 1936 года по наши дни. В скором времени также можно будет прочесть о трудовых династиях железнодорожников, исторических личностях, героях Великой Отечественной войны, инженерах-новаторах и других замечательных людях, посвятивших свою жизнь железной дороге.
Биография, фотоснимки, награды: из этих кирпичиков складывается история человека
История формы и знаков отличия железнодорожников тесно связана с подготовкой специалистов в Институте Корпуса инженеров путей сообщения, который был создан в 1809 году. Поскольку вуз был полувоенным, кадеты носили мундиры военного покроя. Традиция закрепилась и продолжается по сей день.
Виртуальных железнодорожников можно «повышать в звании» или просто подбирать им различные варианты формы
В подразделе современной форменной одежды размещена полная справочная информация о мундирах и знаках различия всех воинских составов.
Информация исторического подраздела структурирована по временным периодам. Энциклопедическая справка проиллюстрирована образцами формы, которую носили много десятилетий назад.
Наградные знаки и отличия БЖД и все кто их был удостоен:
Задача состояла в том, чтобы уйти от сухой энциклопедичности и сделать проект ярким, увлекательным, легким для понимания и восприятия.
Структура разделов и связей
Первый этап работы начался после того, как БЖД передала нам несколько гигабайт материалов, фотографий и архивных документов. По мере изучения предоставленной информации, были просмотрены десятки сайтов железнодорожной тематики. После того, как было получено полное представление о масштабах проекта, сформировался и образ будущего сайта, который, зафиксировали в первом эскизе.
Первый черновой эскиз дизайна главной страницы проекта
В целом, из этого наброска реализовано почти всё, за исключением нескольких небольших отличий. Поскольку было решено сосредоточиться на контенте, то реализацию главной иллюстрации с поездом, отложили до следующего обновленияпроекта (это уже скоро). Вместе с иллюстрацией, на сайте появятся новые большие разделы с книгой памяти, династиями железнодорожников и другим познавательными дополнениями.
Фрагмент первоначального эскиза страницы локомотивов. Одна из нереализованных идей
На странице локомотива изначально предполагалось использовать выноски энциклопедического характера, которые отражали бы соответствующую эпоху. Это могли быть пассажиры, сопутствующие железнодорожные объекты, билеты и предметы быта. Конечно же, не были забыты и вагоны, тем более, что среди них есть очень интересные и красивые экспонаты. В качестве примера, можно вспомнить хотя бы императорский поезд с кухнями, спальнями и рабочим кабинетом царя. Предполагалось, что к локомотиву будут цеплять состав подобранных в тон эпохе вагонов, с небольшой исторической справкой для каждого.
Осмотрщик вагонов – уважаемая профессия
Для легендарных локомотивов схематическая отрисовка делалась по архивным чертежам.
Эскиз сравнительных размеров локомотивов
… и их финальная реализация. Данные схемы представлены на странице локомотива серии «Ов»
Свою задачу мы видели в том, чтобы история нашей железной дороги вызывала желание изучить её, а не просто пробежать глазами. Каждый раздел снабжён большим объёмом занимательной информации, способной заинтриговать читателя и удержать его на странице. Фотографии рабочего места машиниста, варианты окраски, сведения о проводившихся модернизациях, изображения локомотива на марках и много чего другого интересного, мы по крупицам собрали из десятков источников.
Фрагмент страницы локомотива с пояснениями по работе отдельных механизмов
Многие хорошие задумки еще ждут своего воплощения. Например, из-за нехватки достоверной архивной информации, пока не удалось показать для каждого локомотива железнодорожные ветви, по которым он курсировал.
Идея реализация карты курсирования локомотива
Когда «мозговой штурм» закончился и наброски оформились в единую концепцию, эскизы презентовали заказчику. С небольшими корректировками от руководства Белорусской железной дороги общая идея была одобрена, и мы приступили к следующему этапу.
Каждый серьезный проект в нашей студии проходит обязательную фазу аналитики и прототипирования. Прежде чем приступить к созданию графического дизайна, была проработана архитектура каждой уникальной страницы, расставлены ключевые составляющие блоки страниц: текст, интерактивные модули и иллюстрации.
Пример преображения титульной страницы из чернового наброска в прототип
Планировки вокзалов в планах развития проекта
На стадии дизайна, всегда предусматриваются различные интерактивные элементы расширения для нескучной информационной подачи материала. Например, для страницы вокзала была предусмотрена возможность демонстрации планировки здания с разбивкой по этажам. Припасли также несколько вариантов отображения фотогалерей и таблиц, элементов декора: обрамлений, вставок, выносок и т.п.
Чем хорош сайт 150let.rw.by? На наш взгляд у проекта несколько основных достоинств:
Разработчик сайта - Студия Борового.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.