Продукт: назальные препараты «Аква Марис».
Решение:
«Аква Марис» – это капли и спрей для промывания носа, облегчения симптомов простуды и аллергии. Целевую аудиторию бренда можно условно разделить на несколько сегментов, один из которых – дети дошкольного и младшего школьного возраста (3-8 лет) и их родители (вот кто, в конечном итоге, принимает решение о приобретении лекарства). Клиент сконцентрировался на привлечении этой части целевой аудитории. Цель коммуникации: повышение узнаваемости; усиление лояльности и эмоциональной привязанности к бренду среди детей и их родителей.
В первую очередь был придуман герой, от имени которого велась коммуникация, – Капелька Аква Марис. Персонаж разработали в рекламном агентстве Total Bird. По легенде, Капелька, вместе со своими подружками, живет в Адриатическом море, любит путешествовать, знает множество морских тайн и историй. Это веселый персонаж, которого интересно слушать.
А 2011 году на волнах «Детского радио» была запущена радиопередача «Морские истории Капельки Аква Марис». Главная героиня передачи – Капелька Аква Марис – рассказывала интересные истории о море и морских обитателях, раскрывала подводные секреты и тайны, а в конце передачи приглашала юных слушателей на свой сайт. «Больше морских историй ты можешь послушать на моем сайте», – говорила Капелька.
Мы выполнили все работы по продакшену сайта Капельки Аква Марис: проектирование, дизайн, верстку, программирование; разработали флеш-игры. Ресурс kapelka.ru стал основной платформой для коммуникации.
Чтобы увеличить время, которое ребята проводили на сайте, мы создали развивающие интерактивные игры «раскраска» и «отличия» на морскую тематику. Редакторы сайта отобрали самые интересные детские книги и фильмы, посвященные морю, и написали на них краткие рецензии. На отдельной странице дети могли узнать о наиболее популярных морских курортах и их достопримечательностях (ведь, возможно, именно там им предстояло отдыхать вместе с родителями?).
А еще Капельке нравится общаться с ребятами, которые приходят к ней на сайт. С помощью формы обратной связи ребята могут отправить письмо. И – получить от Капельки ответ! С большой осторожностью мы относились к письмам, которые получала Капелька: героиня сайта всегда была дружелюбной, любознательной и веселой. Все письма мы брендировали изображением Капельки Аква Марис. (Некоторые ребята очень просили Капельку прислать им ее настоящую фотографию: в ответ нам приходилось рассказывать о том, что под водой так трудно сфотографироваться :))
В 2012 году для дополнительного вовлечения пользователей мы провели призовой конкурс «День рождения Капельки». По его условиям, нужно было сделать рисунок ко Дню рождения Капельки. Все рисунки выкладывались в галерею на сайте и принимали участие в пользовательском голосовании. Любой из детских работ можно было «поделиться» в социальных сетях и проголосовать за нее.
Из 20 рисунков, набравших наибольшее количество голосов, Капелька выбирала три лучших. Их авторы получили iPad 2. Кроме того, для активизации конкурса, было решено, что первая тысяча участников получит e-mail со ссылкой на специальную страницу, где можно будет скачать подарки от Капельки: книжку-раскраску в PDF и аудиокнигу в MP3 с лучшими радиопередачами.
После того, как была завершена трансляция морских историй Капельки на «Детском радио», количество заходов на сайт снизилось. Для того, чтобы поддержать интерес к Капельке у ребят, мы организовали ежемесячную рассылку морских историй. Дети, вступившие в коммуникацию с Капелькой (например, участвовали в конкурсе или писали Капельке письмо), стали ежемесячно получать на свой e-mail письмо со ссылкой на сказку. Тематическая морская сказка и раскраска, которую можно распечатать, публикуются на сайте. Распечатав все сказки, ребята могут изготовить книгу с морскими историями Капельки и иллюстрациями, которые они раскрасили самостоятельно.
Результаты:
Рабочая группа:
Проектирование: Ваня Коневега
Арт-директор: Ира Зносок
Дизайн: Наташа Тихоненко, Слава Лысенко
Технический директор: Женя Голубев
Флеш-анимация: Сергей Шкатуло, Дима Крек, Паша Белинский
Копирайтинг: Саша Пожиток, Катя Невинская
Модерация конкурса и организация рассылок: Таня Нарейко
Проект-менеджер: Саша Клещенок, Надя Людчик
Клиент-менеджер: Лера Кухаренко, Марина Бирюкова
Разработка персонажа, производство радиосказок и контента сайта: рекламное агентство Total Bird
Руководитель проекта: Николай Жаворонков (компания «Ядран»)
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.