Известна байка, что 1С-Битрикс плохо оптимизирован под требования SEO-специалистов. У этой системы много инструментов для оптимизации, но их надо правильно настроить, и не всегда они удовлетворяют всем требованиям. Недавно мы запустили проект Вистек. Количество SEO-требований в нем было весьма большим. Мы решили поделиться частью из них с вами и рассказать, как мы их решали.
Необходимо настроить ЧПУ по определенному правилу.
Разделы каталога и товары: <транслитерированное название раздела>/<транслитерированное название товара>/
Транслитерация названия происходит при загрузке каталога из 1С.
ЧПУ — веб-адрес, содержащий читаемые слова вместо параметров запроса метода GET в адресной строке браузера. Очевидная вещь при разработке сайта, что даже Google называет такие адреса “простыми”. Но в 1С-Битрикс для работы ЧПУ требуется произвести настройку.
Для проекта ВИСТЕК мы настроили ЧПУ по следующим правилам:
Должна быть возможность и автоматического, и ручного заполнения заголовков, метаданных и названий страниц.
В 1С-Битрикс есть инструмент для поисковой оптимизации статичных страниц. С его помощью можно посмотреть Title (заголовок окна браузера) и мета-описания страницы (description, keywords), здесь же их можно при необходимости поменять.
Чаще всего в интернет магазинах представлено несколько тысяч динамических страниц с товарами, новостями и статьями. Заполнение заголовков и мета-описаний для каждой страницы становится очень долгим, а то и невыполнимым занятием. Для таких страниц используются кое-что другое: шаблоны заполнения SEO полей.
От заказчика обычно поступает пример заголовка, который не всегда понятно как делать. Любой полученный от SEO-специалистов шаблон мы прорабатываем. В результате выделяем 3 типа составляющих.
желтое - известное значение элемента (например, название раздела каталога или цена товара).
зеленое - статичный текст, вводится вручную.
красное - вычисляемая характеристика (необходимо написать программный код, который будет обновлять эту характеристику скажем раз в неделю).
Title: «Название категории» + «: цены, большой ассортимент, доставка по Москве, СПб и РФ»
Description: «Покупка» «название категории» + «в «Название компании»» – это гарантия качества, большой выбор, адекватные цены. В нашем каталоге есть газосварочное оборудование:» + «название трех наиболее популярных брендов в категории»
Подзадача: необходимо вычислить названия трех популярных брендов в каждой категории товаров.
Из-за специфики задачи мы приняли решение выполнять вычисление следующим образом.
Мы написали программный код, который выполняет эту задачу ежедневно в период наименьшей нагрузки. Так делается потому что указанные шаблоны могут подставлять только уже известные значения.
Keywords: «название категории», «Название компании»
Для проекта ВИСТЕК SEO-метаданные были заполнены по шаблону заказчика для детальных страниц брендов, категорий каталога, карточек товаров, обзоров и статей. Типовое пожелание, которое к сожалению не может быть реализовано - автоматическое склонение слов.
Требование ручного переопределения автоматических метаописаний для некоторых страниц было реализовано с помощью решения из Marketplace “Инструменты SEO специалиста”, разработанного нашей компанией. Этот инструмент может принудительно менять заголовок и мета-теги, а также добавлять seo-тексты, которые не будут сбрасываться при следующей выгрузке.
Появление дублей в 1С-Битрикс для SEO-специалистов - это головная боль. “Из коробки” эти проблемы не решаются, приходится настраивать или программировать.
Семантическая разметка служит для предоставления структурированных данных поисковой системе о товаре/услуги или любом другом материале, размещенном на странице. В результате можно получить более красивые сниппеты в выдаче.
Над основным фильтром необходимо предусмотреть место для “быстрых” фильтров.
Для поиска нужных товаров по характеристикам используется “умный” фильтр, ну а для продвижения страниц в интернете так называемый “быстрый” фильтр. Это уникальная страница со своим ЧПУ-адресом, описанием и заголовком, соответствующая определенным параметрам “умного” фильтра.
Это пожалуй самый интересный пункт из всей статьи. А решение которое мы придумали - очень интересное и практичное. Хотите узнать в чем оно заключается? - Поделитесь статьей и укажите ссылку в форме внизу страницы, а мы вышлем вам информацию по реализации.
На страницах alt и title изображений должны заполняться автоматически согласно правилу заполнения.
Данное требование выполнено на всех страницах. Автоматически эти параметры берутся из названия товара/раздела каталога. Также у контент-редактора есть возможность заполнять их самостоятельно.
Увеличить скорость загрузки страниц.
Суть технологии Композитный сайт в том, что сайт размечается на статические (одинаковые для всех) и динамические (разные для каждого пользователя) области. При обращении пользователя к странице система очень быстро отдает браузеру статическую часть страницы, после чего догружает динамические данные.
На композитную технологию (https://www.1c-bitrix.ru/composite/) были переведены следующие страницы сайта:
Необходимо, чтобы всем страницам из старой версии сайта соответствовали новые.
Всем страницам старого сайта было установлено соответствие со страницами нового с помощью 301 редиректа в файле htaccess. Задача решается созданием xls файла с таблицей сопоставления страниц на старом и на новом сайтах. После получения такой таблицы сделать редиректы дело 15 минут.
Старый url | Новый url |
---|---|
/katalog/svarochnoe-oborudovanie-1/ | /catalog/svarochnoe_oborudovanie/ |
/katalog/svarochnie-invertory/ | /catalog/svarochnoe_oborudovanie/svarochnye_invertory/ |
/katalog/svarochnie-invertory/invertor-foxweld-master-162/ | /catalog/svarochnoe_oborudovanie/svarochnye_invertory/svarochnyy_invertor_foxweld_master_162/ |
На странице карточки бренда необходимо выводить популярные товары данного бренда, а на категории необходимо выводить популярные товары подкатегорий.
У товаров есть рейтинг, поэтому популярность было решено определять именно исходя из рейтинга товара. В каждой категории бренда было выбрано по три популярных товара и выведено согласно количественному ограничению. Если у товаров еще не было рейтинга, то выбор осуществлялся согласно сортировке.
Проделав всю эту работу мы можем утверждать, что ничего нереализуемого нет (кроме склонения слов, конечно, но это уже совсем другая история). Несмотря на предубеждения многие задачи в 1С-Битрикс решаются банальной настройкой.
С другой стороны нужно понимать, что сделать все “1 в 1 как написано” (а не так как предлагает система) - действительно бывает весьма трудоемко.
А всем тем, кто испытывает проблемы с SEO в битриксе мы готовы помочь. Обращайтесь!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.