Перед специалистами APRIORUM GROUP была поставлена задача - получить за 3 месяца определенное количество целевых запросов на услугу заказчика. Сложность состояла в том, что чек продвигаемой услуги составлял от 2 миллионов евро. Соответственно для продвижения услуги надо было выходить на целевую аудиторию и ЛПР с высоким уровнем дохода и найти эффективные способы взаимодействия с такой ЦА.
Задача казалась сложнее остальных, но необходимо было ее решить. Было ясно, что популярных инструментов — контекстной и рекламы в популярных социальных сетях будет недостаточно и потребуются и другие каналы продвижения.
По условиям NDA мы не можем назвать компанию-клиента и точное название услуги. Задача от зарубежного клиента, работающего в России и ряде стран Европы, была нестандартная и интересная, и мы решили поделиться частью работ.
Что сделано
— Продвижение публикациями
Размещены тематические статьи от имени эксперта компании на популярных бизнес-порталах. Анонсы статьи дополнительно продвигались через соцсети.
График роста переходов с сайтов и из социальных сетей
— Экспертное мнение
Экспертное мнение в формате интервью было размещено в ряде интернет-изданий. Интервью публиковалось как в формате полного тематического интервью, так и формате мнения по околотематическим темам внутри статей.
— Тематический мониторинг
Отслеживание тем и упоминаний ключей. Это позволило добавлять комментарии в горячие темы, а также находить потенциальную аудиторию и напрямую связываться с ней.
— Аудитории
Базы руководителей и учредителей - запущен Директ по аудиториям. Показали низкую эффективность, так как сложно попасть в сегмент, который потенциально интересует указанная услуга. Для повышения эффективности проведено расширение базы данными о выручке и прибыли компаний и в базе оставлены данные с высокими показателями.
Дополнительно использованы аудитории, собранные с помощью установленных на сайте пикселей.
Настройка сбора аудитории во ВКонтакте
Собранные аудитории используются для запуска рекламных кампаний по различным каналам.
Пример выбора аудитории в рекламной кампании в Вконтакте
— Персонифицированные сообщения
Контакты через систему личных сообщений на бизнес-порталах. Без фанатизма и спама — была система критериев, кого потенциально интересует услуга. С портала, предоставляющего открытые данные о компаниях, собраны учредители фирм. Фирмы должны были отвечать нескольким критериям: по минимальному порогу выручки, и т.д.
— Работа с ЛВР
Необходимо было найти пути взаимодействия не только с ЛПР (лицами, принимающими решение, но и с ЛВР (лицами, влияющими на принятие решения). С помощью клиента и нескольких интервью были определены варианты ЛВР. В ходе работ были проработаны и варианты взаимодействия с ними (часть работ аналогично работе с основной ЦА).
— Социальные сети
Вконтакте и Facebook собирают и анализируют информацию об активности и предпочтениях пользователей. Грамотное использование этих данных позволяет найти свою аудиторию и сократить маркетинговые расходы.
Особое внимание уделено Facebook. Традиционно пользователи Facebook считаются наиболее платежеспособной аудиторией среди пользователей прочих представленных в России социальных сетей.
Для поиска аудитории мы используем собственные инструменты и сервисы парсинга, аккаунтинга и аналитики для ведения таргетированных рекламных кампаний в социальных сетях.
Как искали premium аудиторию в социальных сетях
Первым делом необходимо определиться с целевыми группами. Нам было понятно, что это деловые люди с высокм доходом. Это люди, которые интересуются недвижимостью в высоком ценовом сегменте или дизайном интерьера, любящие путешествовать, те, кто пользуется услугами клининговых компаний, горничных и домоработниц, владельцы бизнеса, а также те, кто интересуется автомобилями премиальных марок и другими товами сегмента премиум.
Пример выбора вариантов настроек рекламной кампании
— Контекстная реклама
Максимальное использование возможностей взаимодействия с целевой аудиторией:
Кстати, в Adwords есть функция, которой сильно не хватает для России: «Демографический таргетинг на местоположения позволяет охватить группы пользователей на основе среднего дохода на семью. Рекламодатели могут задавать таргетинг объявлений на определенные местоположения по среднему доходу на семью, используя для этого публичные данные Службы внутренних доходов США (IRS). В настоящее время эта функция доступна только для местоположений в США». Таргетинг по доходу можно отчасти заменить таргетингом по интересам. Сочетая эти данные с гео-, временными и социально-демографическими корректировками ставок, можно нацеливать рекламу AdWords на тех пользователей, которые интересуются товаром и имеют возможность его купить. Такие комбинации способны поднять эффективность кампаний.
Минусы: в первые дни запуска кампаний была получена часть запросов с неявными контактами, в основном из Москвы, которые впоследствии не получили никакого отклика в ответ на отправку информации. Скорее всего, часть запросов была оставлена конкурентами, проводящими «разведку» о новой компании на рынке.
— Комплексная работа с сайтом
Каждый запрос при таком среднем чеке на вес золота. Поэтому много внимания уделено работе сайта и повышению конверсии.
Рост посещаемости сайта после начала проведения рекламной кампании
Итог: поставленная перед специалистами APRIORUM GROUP цель достигнута. Благодаря тому, что запросы были действительно целевые, клиент получил высокую конверсию просмотров в заявки с сайта.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.