Исследование развития студий и агентств – Константин Заруцкий & CMS Magazine
Стратегия
Маркетинг/PR
Масштабирование
2020
Исследование развития digital-студий и агентств
Константин Заруцкий
Специалист по развитию digital-компаний
«Многие помнят наше предыдущее исследование, посвященное ситуации на digital-рынке, которая сложилась в начале периода пандемии. Мы задавали много вопросов, быстро интерпретировали результаты, строили графики. В этот раз цель лежит совершенном в другом разрезе – исследовать статическую сторону деятельности агентств, которая не меняется от года в год»
Особенности
Ключевые отличия исследования
-1-
Закрытый формат
Полную версию материала с описанными результатами получают только респонденты, прошедшие опрос
-2-
Охват тем
Респондентам предстоит ответить на 79 вопросов, касающихся 4 тем – стратегия, маркетинг, PR и масштабирование
-3-
Беспрецедентность
Первое в Рунете исследование digital-компаний подобного масштаба – кладезь полезной информации и инсайтов
Методология
Стратегия и применяемые методики исследования
Определение методики
Мы приняли решение пойти проверенным путем и выбрали в качестве основного метода сбора информации опрос целевой аудитории
Формирование анкеты
Далее был сформирован и структурирован пул вопросов, подразумевающих определение портрета респондентов, изучение их опыта и действующей ситуации в компаниях. В качестве основы для первого блока мы опирались на два предыдущих исследования – таким образом большая часть участников получила доступ к уже привычному формату опроса
Анонсирование
Пройдя серию доработок, исследование выходит в свет – мы расширяем выборку и привлекаем респондентов с помощью аудитории CMS Magazine, а также задействуя ресурсы наших информационных партнеров
Сбор ответов
Ожидание получения обратной связи от респондентов в течение 2 недель. Параллельный разбор поступающих вопросов. При необходимости – внесение дополнительных поясняющих комментариев к исследованию
Анализ данных
Далее проводится сопоставление и анализ полученной информации. Гипотезы проходят проверку на достоверность
Интерпретация
Чтобы облегчить изучение результатов исследования для его участников, мы оформляем и описываем полученные данные, снабжая их подробными комментариями, дающими понимание, почему респонденты могли ответить на тот или иной вопрос именно таким образом, и какие из этого можно сделать выводы
Отправка результатов
Всем респондентам, принявшим участие в исследовании, отправляются результаты с подведенными итогами
Какие гипотезы есть на этапе старта исследования?
  1. На текущий момент прозрачность digital-рынка в Рунете крайне низкая.
  2. В большинстве случаев успешное развитие студий/агентств происходит «спонтанно».
  3. Ключевую роль в успешности компаний играют сами руководители.
  4. >80% digital-компаний не располагают четкой стратегией развития.
  5. Основной фактор при выборе канала продаж – это стоимость привлечения заявки.
  6. >50% студий и агентств не умеют доносить свою ценность и опыт до рынка (в том числе с помощью контента).
  7. Коммерческие предложения >90% компаний нуждаются в детальной проработке.
  8. Большинство студий и агентств отличаются высокой амбициозностью, планируя существенный рост в ближайшие 2 года.
  9. За последние годы существенно возросло количество компаний, обращающихся к внешним консультантам.
  10. Наступает эра слияния/поглощения структур.
Для чего принимать участие?
– Во-первых, это обязательное условие для получения полных результатов. Только так вы сможете получить доступ к ценной статистике, связанной с функционированием других компаний на digital-рынке.
– Во-вторых, анкета может использоваться как чек-лист для проверки своего бизнеса – пройдя его, вы с огромной долей вероятности сделаете для себя новые выводы.
– И, в-третьих, это шанс поучаствовать в написании истории. Вы будете одними из первых, кто помог сделать digital прозрачнее!
Об авторе исследования
Опыт. Знания. Заслуги перед рынком.
Константин Заруцкий – автор руководства по развитию студий/агентств «33 точки роста». +30 компаний в клиентском портфеле. +10 лет в digital-сфере. Практик – выполнял разные функции: от рядового веб-мастера до исполнительного директора. Непосредственно участвовал в +80 клиентских проектах в +20 сферах.
Разработал систему лидогенерации для агентств, включающую +25 методик. Продавал услуги по ценам, превышающим среднерыночные до 8 раз.

Опыт работы за рубежом на стороне конечного заказчика (крупный бизнес с международной системой дистрибуции). Основная специализация – маркетинг/PR/продажи + систематизация бизнес-процессов. Участвовал в формировании уникальной библиотеки шаблонов документов для агентств (проект Workspace). Десятки рекомендаций от основателей digital-компаний (возможен запрос обратной связи напрямую у владельцев отзывов).
Отзывы о предыдущем исследовании 🚀
Евгений Алтапов
«Спасибо авторам, ценный и своевременный труд!»
Святозар Березовский
«Отлично проделанная работа по аналитике! Молодцы, так держать :)»
Дмитрий Севальнев
Руководитель департамента SEO
«Пиксель Плюс»
«Спасибо за срез — ценные данные!»
Выражаем благодарность
Агентствам и студиям, которые поддержали предыдущее исследование
Отдельная благодарность — сообществу «Управление агентством» Анны Карауловой
[ Facebook/Telegram-канал/чат]
Партнеры
Компании, без которых данное исследование было бы невозможным
Пришло время стать частью истории.
Для обсуждения сотрудничества/партнерства:
Made on
Tilda