I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
Поскольку я сейчас что-то вроде председателя совета директоров, а не гендир, то основной фокус на взаимодействии с руководителями компании — какое у них настроение, какие планы по развитию, чем могу помочь, на моральном климате, на стратегии развития компании (чтобы шли туда, куда запланировали) и на продажах.
Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
Нисколько. Сейчас я вообще не занимаюсь оперативным планированием. Раньше (за год перед уходом с поста гендира) это выглядело так — я накидывал все текущие недельные задачи в календарь битрикса (Рыжиков, кстати, так и не сделал его удобным, хотя клятвенно обещал :)). И тупо брал то, что я хочу сейчас делать, и делал. Не успел за день сделать запланированное — перетащил на завтра. Тем более, что у меня и не было практически срочных и важных задач. А остальные терпят. До этого лет 5 было так — собрал всех руководов отделов в среду, пробежался по списку предыдущих задач, отымел, похвалил. Потом составили новые, перенесли невыполненные. Часть неактуальных грохнули. Никогда никто не выполняет 100% задач. Поэтому даже хорошо что-то помариновать. А потом отменить за ненадобностью. И вообще стараюсь по жизни делать все сразу, а не копить. Это и хорошо и плохо одновременно.
2. Стратегическое планирование.
Раз в год составляется БДР (бюджет доходов и расходов) на ближайший год. Каждый руковод направления предлагает свои планы. Защищает, корректирует. Там все планируемые затраты и поступления. Все услуги, в штуках, в маржах и прочее. Могу потом образец дать. Потом все это выливается в общий БДР агентства. Но это только бабло. Потом пишется стратегия — за счет каких мероприятий всего этого достичь. Детально, со сроками, ответственными и прочим защищается на совете директоров. И раз в квартал идет отчет план-факт, вносятся необходимые корректировки.
3. Подбор персонала.
Здесь все просто. См. сюда http://www.hr-journal.ru/column/thoughts/thoughts_1319.html.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Не занимаюсь.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
Не занимаюсь.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Чего? :) Аха-ха-ха, прекратите!
7. Решение технических проблем на проектах.
Господь миловал.
8. Контроль задач.
См. пункт 1. Контроль устным опросом лично, по телефону, в скайпе.
9. Постановка задач.
См пункт 1.
10. Тестирование.
Нет.
11. Чтение статей и новостей.
Круглосуточно.
12. Чтение серьезных книг.
Всегда. И желательно залпом. С обязательным пометками, копипастами в корпортал, с обсуждением с руководами, с обязаловкой прочитать эту книгу тому, кому считаю важно это прочитать. Но когда дети были маленькие, решительно не мог — засыпал и все тут.
13. Написание статей и заметок.
Круглосуточно.
14. Семинары и конференции.
Когда зовут.
15. PR своей компании.
Круглосуточно. Везде, где можно, в любой форме.
16. Продажи.
80% того, что меня заботит — это продажи. Продажи через постинг, выступления, друзьям, знакомым. С обязательным добиванием их через отдел продаж. Чтобы не выглядело, что я деньги взял. Чтобы потом не парили мозги, типа мы же тебе дали денег. Не мне, а компании.
17. Общение с клиентами.
Почти нет. Только с теми, с кем знаком лично. А таких мало. Опыт показывает, что я или соглашаюсь и даю клиентам слишком много уступок, или наоборот, лезу в бутылку, ругаюсь в пух и прах и приказываю сливать его к чертовой матери.
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
Только непосредственное знакомство, пиво пить, а о работе пусть уже говорят те, кому с ними работать.
19. Планирование финансов.
См. пункт 2.
20. Управление инфраструктурой компании.
Весь хозбыт брал на себя — мне просто это нравилось. Покупать и собирать мебель, переезды, вода, ремонты, стройки.
21. Электронная почта.
Перенесли все на gmail один раз и забыли. Ответственный техдир. Знать не знаю, что там происходит. Все работает много лет (тьфу-тьфу-тьфу!).
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
О, это я люблю. Это мой конек. Если бы я служил в Советской Армии, то сто пудов был бы замполитом :) Я это делал во всех формах — просто в коридоре, в туалете, на обеде, по телефону, на общих собраниях, в почте, на корппортале, в соцсетях. Короче, везде и всегда.
23. Обучение сотрудников.
Мы на этом зациклены и стараемся делать конвейерно и всегда. Регулярные обсуждения кейсов, многоступенчатые обучения, экзамены, стажировки, конфы, семинары как внутренние, так и внешние. Даже ЕГЭ по русскому делали :)
24. Решение проблем сотрудников.
Стараюсь помочь, чем могу. С контактами, какими-то вещами, лично приехать что-то сделать.
25. Серфинг соцсетей.
Вредная привычка.
26. Спорт.
Альпинизм, пеший, водный туризм.
27. Хобби.
Упарываться по спорту.
28. Тупняк.
Хз. Соцсети :)
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Я и есть аврал. И непредвиденная задача. Мне хорошо в кризис. И только тогда я на своем месте. Поэтому я устраивал их везде и всегда. Надо и не надо. Вот потому-то у нас теперь и новый директор :)
30. Командировки.
Люблю. При любой возможности еду хоть на край света.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
Спорт, туризм, альпинизм. Еще появилась работа на земле, столярка.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Детям и работе с управленцами и высшим командным составом.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
1. Иногда больше. Иногда вообще не работаю. Формально. В офисе. Над конкретными задачами. А думаю про бизнес всегда. Даже на горшке.
33. С чего начинается твой рабочий день?
С зарядки или криков «папа, я покакал», или разнимания схлестнувшихся детей.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
Когда хочу.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Нет такого понятия у меня. Я отсутствую в офисе и в городе большую часть времени.