Деловая программа конференции состояла из выступлений иностранных и российских спикеров, а также открытой дискуссии о финтехе и баттла продакт-менеджеров приложений операторов сотовой связи.
Открыл программу конференции Александр Толокольников, руководитель департамента цифровых интерфейсов, Tele2. Он рассказал, как делался редизайн приложения «Мой Tele2» и как удалось сменить чёрную тему на белую и обратно, не потеряв любовь пользователей.
Одним из ключевых докладчиков стал Джейме Гонсало, вице-президент подразделения мобильных сервисов HUAWEI в Европе, который приехал на конференцию из Финляндии. Он рассказал на MBLT19 об экосистеме мобильных сервисов HUAWEI.
HUAWEI развивает свой магазин приложений AppGallery и в октябре планирует запустить свой фирменный умный помощник Huawei Assistant, который будет доступен в России и Европе.
Каждый год на конференции проходит открытая дискуссия MBLT Talks. В этом году она была посвящена финтеху. Ведущим выступил Алексей Бородкин, Product Lead РОСБАНК. Его собеседниками стали Алексей Курзяков, директор департамента электронного бизнеса в МКБ, Николай Березовский, руководитель продукта Revolut и Анна Михина, руководитель отдела по развитию мобильных приложений Тинькофф.
Участники дискуссии поделились историями своих факапов и рассказали о достижениях в развитии продуктов и поделились лайфхаками.
«Никогда не тестируйте на бою!», — прозвучал всегда актуальный совет от Алексея Курзяков из МКБ.
Руководитель продукта Tribuna.com Роман Андреев рассказал, как грамотная работа с соцсетями и сообществами помогает увеличивать аудиторию приложения и влияет на бизнес-показатели продукта.
Михаил Наумов, директор по развитию e-Legion, рассказал, как клиенты компании получают фидбек от пользователей, на основе которого в приложения внедряются новые фичи.
Гвоздём программы стал баттл между продакт-менеджерами приложений главных сотовых операторов страны. Ксения Негода из МегаФон, Александр Смердов из Tele2, Гордей Бородин из МТС и Мария Мальцева из Билайн на скорость проходили пользовательские сценарии в приложениях друг друга. Например, пополнить счёт, сменить тариф и посмотреть версию приложения. Быстрее всех с задачей справился Гордей Бородин, руководитель продукта, МТС, который проходил сценарии в приложении Tele2.
Неманья Джурич, мобильный продакт-менеджер Сoca-Cola, приехал на MBLT19 из Сербии, чтобы рассказать о своём подходе к масштабированию продуктов и важности партнёрских отношений.
«Я выделяю два типа партнёров: „пожмём руки партнёр“ и „да пошёл ты партнёр“», — так Неманья классифицировал взаимоотношения с разными бизнес-партнёрами и рассказал о своей стратегии взаимодействия с ними.
Лорензо Росси, глава маркетинга немецкого каршеринга Free2Move и основатель проекта Mobile Marketing Italy, поделился своей стратегией привлечения пользователей в приложение. Рассказал о том, какие каналы он использует и что работает лучше всего. Google и Facebook, по его словам, никто не отменял, но тем, кто работает с иностранными рынками, точно стоит присмотреться к Snapchat и Twitter.
Вишенкой на торте стало выступление Мануэля Лима, ведущего дизайнера Google, основателя VisualComplexity.com, автора трёх книг, спикера Ted и преподавателя школы дизайна Parsons. Он рассказал, как визуальные метафоры работают в интерфейсах, а также как цвет и форма влияют на коммуникацию с пользователями. По его словам, для создание крутых продуктов стоит опираться на психологию и нейробиологию. Он на примерах показал, какие тактики часто работают в UX/UI дизайне.
«Большой процент изменений в крупных системах вызван небольшим процентом параметров», — так Мануэль Лима акцентировал внимание на важности принципа Парето в дизайне и его влиянии на продукты.
После деловой программы все участники конференции смогли пообщаться друг с другом в неформальной обстановке на after-party.
MBLT19 традиционно стала площадкой для обмена опытом и знаниями о мобильных трендах. Благодаря спикерам и партнёрам, организаторам удалось поддержать высокий уровень деловой программы и привлечь к участию представителей топовых компаний.
Фотоотчёт конференции можно найти на официальной странице MBLT19 в Facebook, презентации доступны по ссылке.
Генеральный партнёр: МКБ