Optimization — ежегодное масштабное событие в сфере интернет-маркетинга. Руководители компаний, директора по маркетингу, представители поисковых систем, специалисты из рекламных агентств на протяжении двух дней делятся своим опытом.
Кирилл Безбородов, ведущий специалист отдела интернет-маркетинга, побывал на 17 конференции Optimization и делится самыми актуальными новостями и исследованиями отрасли.
Юрий Долженко — Google.
Анастасия Данилина — Яндекс.
В первый день представители поисковых систем рассказали о возможностях, которые предоставляют голосовые помощники. Чем они интересны бизнесу и какие технологии используют.
Если кратко, то:
В голосовом помощнике Алиса уже создано 33000 навыков.
Чтобы бизнесу попасть в платформу необходимо:
После чего навык можно найти в каталоге, через общий запрос или вызывать при помощи активационной фразы.
Optimization, как и в прошлые годы, дает уникальную возможность напрямую пообщаться с представителями поисковиков. Что участникам было интересно узнать у работников Яндекс?
Владельцев сайтов волновала работа расширения для браузеров Яндекс Советник. Задано много вопросов и высказано много недовольства.
Для тех, кто не знаком с ним, Яндекс Советник — это расширение, которое встраивается в браузер и сравнивает цены с товарами, которые рекламируются на Яндекс Маркете и подбирает более выгодные предложения.
Недовольства были вызваны тем, что расширение уводит посетителей с сайта на Яндекс Маркет, что логично ведет к потере потенциальных клиентов. Один из участников конференции поделился опытом. На его сайт зашел пользователь по контекстной рекламе, перешел на карточку товара, после чего Советник предложил другие варианты и пользователь покинул сайт. То есть сначала Яндексу заплатили за переход из Директа, после чего расширением его увели с этого сайта. Представители прокомментировали данную ситуацию, как ошибку в работе расширения и сказали, что по этому вопросу следует обратиться в службу поддержки.
Всех интересовали сервисы Яндекса, которыми переполнена выдача и которые забирают трафик у остальных сайтов, и агрегаторы, которых также большое количество. По словам Михаила Сливинского Яндекс стал раздавать большее количество трафика, о чем свидетельствуют данные сервиса Яндекс Радар, а значит трафик перераспределяется. Наличие в выдаче агрегаторов, говорит лишь о том, что они полезны пользователям.
Слушатели также спрашивали, не планируется ли добавить в Вебмастер инструмент по отклонению внешних ссылок, аналогичный Google disavow links. Ответ — нет, в нем нет необходимости, Яндекс самостоятельно справляется с данной задачей.
Незадолго до конференции Яндекс анонсировал обновление поиска под названием «Андромеда». Попытки узнать более конкретно, как изменился поиск и в чем он стал лучше, не увенчались успехом. Изменится «во многом», но никаких подробностей раскрыто не было.
Дмитрий Иванов. «Иванов SEO».
Существует множество типов и подтипов пары запрос-страница:
При помощи статистики поисковик определяет какие типы показывать в той или иной выдаче.
Существует 2 типа выдачи:
Попасть в коммерческую выдачу с листингами не получится даже с самым крутым обзором, а с карточкой товара будет очень сложно.
Дмитрий провел эксперимент с целью определить, насколько совпадение типов страниц на сайте с типами страниц в выдаче влияет на позиции.
Было взято 50 сайтов разных тематик.
Вручную определены типы страниц и типы выдачи. Выборки сгруппированы по сегментам.
Получается, что для высокочастотных и среднечастотных запросов важно совпадение типов страниц независимо от тематики и типа запроса.
Несформированная выдача практически отсутствует для ВЧ запросов, и не встречается ситуаций с совпадением 5-ти и более страниц по типу.
Процесс типизации страниц Дмитрий рекомендует проводить на стадии детальной проработки целевых страниц и на этапе проектирования сайта при борьбе за высококонкурентные высокочастотные позиции.
Михаил Волович. Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»
Михаил рассказал о значимости текстовых факторов, в частности SEO-текстов и о том, какие зависимости наблюдаются в топах.
Как показало исследование текстовые факторы важны для обеих поисковых систем.
|
В Google | В Яндекс |
топ-3 | выше, чем топ 30; выше, чем в Яндексе; сильная корреляция с позицией. |
выше, чем топ 30; ниже, чем в Google; средняя или слабая корреляция с позицией. |
топ-30 | ниже, чем фон; ниже, чем в Яндексе; нет связи с попаданием в топ-30. |
выше, чем фон; выше, чем в Google; есть связь с попаданием в топ-30. |
Значение текстовых факторов в топ-30 Яндекса выше чем в Google, а ближе к топ-3 увеличивается в обоих поисковиках. Но среди первых результатов в Яндексе сильной корреляции с позицией не наблюдается и их влияние слабее чем в зарубежном поисковике.
Михаил рассмотрел и корреляцию для разного типа запросов. Синий — Google, красный — Яндекс.
Чем дальше от точного запроса, тем сильнее влияние текстовых факторов — принцип антибуквализма.
Кроме слов из запроса важны:
Таблицы ниже на первый взгляд сложные для понимания. Но на них хорошо видно влияние различных элементов — текстовых факторов (левая колонка) — относительно запроса. Чем жирнее выделение, больше буква или их две, тем выше влияние.
В таблицах используются следующие условные обозначения:
Также проанализированы значения вхождений в доменное имя и URL-адрес страницы.
В Яндекс и Google: очень много «говорящих» доменов и URL’ов!
Какие выводы можно сделать, анализируя таблицы?
Яндекс:
Google:
Была произведена оценка текстов на риск Баден-Бадена сервисом «Тургенев».
Средняя оценка риска попадания под текстовый фильтр составила 7,91 баллов.
И отдельно выделен блок SEO-текста и проанализировано его влияние.
Как показал результат, Яндекс и вправду научился определять SEO-текст и не учитывать его в ранжировании.
Александр Свистунов. «Иващенко и Низамов»
Как известно, запросы делятся на геозависимые и геонезависимые.
Для геозависимых запросов выдача отличается по каждому региону России. По геонезависимым запросам, результаты выдачи совпадают для всех пользователей России.
Существует несколько способов присвоения региональной привязки в Яндексе:
На первые 2 способа можно повлиять, последний осуществляется поисковой системой.
Определить региональную привязку любого сайта можно при помощи способа, описанного Сергеем Людкевичем.
Способ заключается в проверке результатов выдачи, суженной до одного сайта (оператор site), с использованием оператора cat и смещением для региона и анализируемого регионального фактора. Изучите материал статьи.
На скриншоте выше указаны коды и факторы, которые отвечают за региональную привязку. Также существуют авто-факторы, возможность влияния на которые неизвестна.
Если по получившемуся запросу выдача не пустая, значит анализируемый региональный фактор присвоен сайту.
Было проведено исследование выдачи.
Итог анализа следующий:
Аналогично, была исследована выдача для мультирегиональных сайтов. Итоги те же, как и у сайтов, представленных в одном регионе.
Александр показал несколько интересных кейсов.
Изначально у сайта было присвоено только два региона через Яндекс Справочник. В Вебмастере региона не присвоено.
Добавление других регионов в Яндекс Справочник привело к повышению позиций по данным регионам.
Сайт имел региональную привязку к региону Москва только через Яндекс Вебмастер.
Добавление дополнительных регионов в Яндекс Справочнике опять привело к повышению позиций.
В качестве эксперимента была удалена привязка к региону Москва через Вебмастер. В результате позиции по дополнительным регионам улучшились, но по Москве наблюдалось снижение позиций.
По данному кейсу видно, что привязка через Вебмастер значительно усиливает ранжирование в указанном регионе, но может ухудшить ранжирование в других. Но ее все равно следует указывать для наиболее приоритетного региона, поскольку положительный эффект сильнее, чем «минус» по остальным регионам.
Изначально сайту был задан регион Санкт-Петербург через Яндекс Вебмастер и дополнительные регионы через Яндекс Каталог и Справочник.
Создание поддоменов для регионов и присвоение региона в Вебмастере привело к росту позиций.
Подтверждается значимость привязки через Вебмастер. Но присвоить больше одного региона в Вебмастере сайту нет возможности, поэтому в данном случае помогает создание региональных поддоменов.
Изначально у сайта была только привязка через Справочник в одном регионе.
Были добавлены другие регионы в Справочник с номером 8-800. После этого добавлены региональные номера в карточки организаций в Справочнике, что в результате привело к дополнительному росту позиций в регионах.
Данный кейс наиболее интересен, так как в нем выявлен еще один фактор, существенно усиливающий ранжирование в регионах — важность региональных контактов, а именно локальных телефонных номеров для регионального продвижения.
* Все изображения взяты из презентаций спикеров, которые размещены в свободном доступе.