Идея этой статьи пришла после нескольких “трудных” разговоров с клиентами...
Часто случается так, что у человека появилась идея создать сайт в определенной тематике. Что делает дальше такой человек, если он не озаботился составлением структуры сайта? Он принимает решение купить домен, делает сайт “на коленке” или с привлечением “студентов” и просто открывают его для индексации, считая, что этого достаточно для того, чтобы приходили потенциальные клиенты и совершали покупки.
Так ли это на самом деле? “Чудеса случаются”, но обычно - нет, к сожалению, об этом становится известно уже потом, когда бюджет потрачен впустую, на сайт не приходят посетители, а если и приходят, то быстро покидают его.
В спешке, без подробного планирования и составления структуры сайта, порой, упускаются важные моменты, которые впоследствии могут привести к необходимости полностью переработать сайт.
Что делать, чтобы избежать подобных проблем и не исправлять их “на ходу”?
В этой статье постараемся доходчиво объяснить что такое правильная структура сайта, как ее составлять и зачем она нужна.
Виды структуры сайта
Линейная структура
Самая простая схема, с самой простой логикой, когда каждая страница ссылается на другую и на главную страницу.
Где может применяться подобная структура? Линейная структура может применяться для ознакомительных целей, чтобы последовательно провести посетителя по всем страницам сайта в нужной последовательности. Такая структура хорошо подходит для портфолио, презентаций и других специфических продуктов. Для продвижения такая структура подходит плохо, работать можно в основном только с главной страницей, но для некоторых компаний вполне может хватить и этого, если цель привлекать трафик из поиска не стоит.
Схема линейной структуры выглядит так:
Линейная с ответвлениями
Принцип такой структуры похож на предыдущий, но в нем дополнительно есть ответвления. Здесь посетителя все также постранично знакомят с продуктом, однако, таких продуктов может быть несколько.
Где может применяться такая структура? Например, блог писателя с несколькими книгами. Для продвижения такой вариант также будет неудачным.
Схема линейной структуры с ответвлениями:
Блочная структура
При такой структуре все страницы ссылаются на несколько других, которые равнозначные, между собой.
Подобная структура довольно специфична и применяется редко, например для определенного товара, когда каждую страницу можно использовать как описание определенного достоинства или свойства товара . При такой структуре вес между страницами распределяется равномерно, при этом страницы хорошо перелинкованы между собой:
Древовидная структура
Чаще всего именно древовидная структура применяется при разработке интернет-магазинов да и практически во всех современных интернет-проектах. Для каждой услуги/товара создается отдельная ветка и подразделы. Такая структура хорошо передает вес между страницами, т.к. каждая страница подразделов будет ссылаться на главную страницу сайта, а также на свой раздел. Древовидная структура лучше всего подходит как для seo продвижения, так и для удобства пользователя.
Схема древовидной структуры выглядит так:
Виды сайтов и их логическая структура
После того, как мы определились, что для продвижения сайта лучше всего подходит древовидная структура, нужно понять какая именно логическая схема будет у вашего сайта.
Непосредственно дизайн сайт и расположение различных элементов на экране монитора мы затрагивать не будем. Сейчас поговорим именно о логической структуре сайта и приведем несколько примеров реализации на практике.
Какие бывают сайты?
Сайт-визитка
Обычная логическая структура сайта-визитки очень проста, включает в себя 2 уровня вложенности: Главная страница - > Остальные подразделы
Схема стандартного сайта-визитки:
Коммерческий сайт
К коммерческим сайтам можно отнести сайты компаний, которые предоставляют определенные услуги, например услуги по строительству.
Здесь основными страницами будут страницы на которых представлены направления предоставляемых услуг, а страницами второго уровня и последующих - их разновидности.
Структура типичного коммерческого сайта:
Информационный сайт
Логическая структура информационного сайта схожа со структурой коммерческого, однако уровни будут представлены разделами и страницами.
На практике получается, что разделы - это страницы, содержащие исходящие ссылки на принадлежащие этому разделу страницы (листинг страниц).
Информация на таких страницах может быть представлена совершенно разнообразная: “как выбрать платье на выпуской”, “какие прически использовать на последний звонок”, оформление выпускного класса и т.д.
Т.е. в разделах представлен листинг информационных страниц. На коммерческих сайтах, в отличие от информационных, попасть на подраздел можно из меню.
Логическая структура информационного сайта (естественно, разделов может быть больше: мотоциклы, катера, яхты и т.д.):
Интернет-магазин
Структура интернет-магазина может включает в себя не только основные разделы и подразделы, но и (может включать) страницы различных фильтров, которые также нужно учесть при составлении структуры сайта. Это необходимо для того, чтобы охватить все возможные запросы потенциальных покупателей, которые те вводят в поисковых системах.