Почему речь идет именно о сайте в провинциальном маркетинге? Да потому что многие студии географически расположены в провинции, небольшом моногороде. Именно поэтому знатная часть клиентов местного масштаба. И именно поэтому все чаще и больше приходится внедрять современные digital-инструменты в провинцию. А это, к слову, сделать ой как не просто. Причин масса:
1. Специфика региона
Тут никуда не денешься. У каждого маленького региона и города есть своя специфика. Это сложно для глобальных сетей и проектов, но проще для клиентов местных маленьких агентств — знаем рынок досконально, знаем как и когда, куда и зачем внедрять.
2. Небольшие бюджеты
Вероятно, в провинции очень модно экономить на рекламе и маркетинге. А потом плакать от недостатка продаж и клиентов. Тем более, привыкнуть к дорогим, но эффективным новшествам.
3. Боязнь новизны
Большая часть компаний в провинции — закаленные в былые времена предприниматели, которые всю свою бизнес-жизнь шли одним курсом, который в старые-добрые времена помог им встать на ноги и заработать денег. Но сейчас эти механизмы не работают, а просто съедают и без того скудный рекламный бюджет.
4. Нет инфраструктуры
Это смешно и грустно одновременно. Ну нет в провинции у рекламодателей хорошей площадки для digital-трюков. У большинства и сайтов то пока нет. Компания созревает для интернет-рекламы, начинаем анализировать и понимаем, что ничего нет. Есть группа в ВК… И все. Это грустно, очень.
5. Недоверие
Главная причина — нельзя пощупать то, над чем работаем. Очень страшно провинциальным предпринимателям отдавать деньги за то, чего они не знают. Очень страшно отказываться от проверенной в старые времена ТВ-рекламы и билбордов в пользу Директа или медийки. Тем более SEO, попробуйте объяснить в провинции, что такое SEO, и зачем тратить на него такие большие деньги.
6. Небольшая конкуренция
Вроде бы это должно быть огромным плюсом — рынок свободен, заходи — не хочу! Ан нет! Наоборот, пока закаленный конкурент активно не войдет в интернет, другие не сунутся. Будут ждать, а когда конкурент уже пожинает плоды интернет-продвижения, хватаются за голову и начинают плюхаться в digital-мир, создавая при этом брызги и шумы.
Причин сложности входа современных технологий в провинцию еще много, перечислять все не будем. Лучше остановимся на конкретной теме — сайте, как инструменте провинциального маркетинга.
Итак, какие задачи может решить сайт в провинции:
1. Доступность информации
Интернет даже в провинции есть у всех и везде. Вас могут найти 24 часа в сутки. Часто потенциальные клиенты смотрят и выбирают товар или услуги поздно вечером, дома.
2. Информативность
На сайте можно разместить много информации. И еще раз столько же. Вас не будут просить сократить хронометраж ролика, пишите столько, сколько хотите.
3. Мультиформатность
Хотите — пишите текст, хотите — выкладывайте фото, видео, да хоть он-лайн трансляцию своего магазина организуйте.
4. Своевременность
Новости, акции, поступления товаров — это все очень быстро публикуется на сайте и доводится до клиентов. Не нужно ждать, пока выйдет газета или сделают ролик.
5. Диалог с клиентом
Обратная связь — огромное преимущество сайта перед другими видами рекламы. Вам расскажут, чего хотят ваши покупатели. Собирайте информацию, делайте выводы и усовершенствуйте свою работу.
6. Прямые продажи
Приятно, когда еще и с сайта «прилетит» заказ. Можно расширить горизонты торговли, организовав доставку.
7. Постоянный интерес
Заведите блог. Тематические статьи покажут Вас как эксперта в области и передвинут чашу выбора в Вашу сторону. Да и узнаваемость Вашей компании возрастет. Переводите просто клиентов в постоянных клиентов.
8. Портфолио
Покажите потенциальным клиентам на что Вы способны. Очень хорошо, когда можно посмотреть на то, какие вещи Вы можете делать.
9. Красота
Бизнес в интернете выглядит намного красивее, нежели в жизни. В жизни у вас может быть малюсенький магазинчик с обшарпанными стенами, а в интернете — вы уникальный магазин с оригинальными товарами.
10. Дружба
В интернете Вы можете подружиться с клиентами, построить с ними доверительные отношения. Они отблагодарят Вас лайками и репостами. А это — бесплатная реклама + увеличение лояльности.
11. Современность
Вы на гребне волны, Вы модные, современные, у Вас есть красивый и функциональный сайт. Не для галочки, а тот, который работает и отрабатывает каждую вложенную в него копейку.
12. Точность
Не нужно обрабатывать огромную аудиторию, выискивая в ней своих потенциальных клиентов. Мощные механизмы геотаргетинга и другие фильтры уже давно изобретены и работают в интернете. Даже прямо сейчас.
Подводя небольшой итог, скажу, сайт нужен, даже в провинции. Если, конечно, Вам важны постоянные продажи, клиенты и успех в современном интернет-мире. В любом случае, придется подстраиваться под новомодные рекламные штуки, без которых просто не выжить в будущем. А сейчас они могу принести кучу дополнительных бонусов.