Даже в современном технологически продвинутом мире память смартфонов все еще остается относительно ограниченной. С появлением огромного количества фотографий, видео и мобильных приложений, конкурирующих за свободную память устройства, смартфон все больше напоминает эксклюзивный клуб, который открывает свои двери лишь избранным. Учитывая тот факт, что всего 200 популярных приложений составляют более 70% всех используемых приложений, борьба за внимание пользователей может стать невыполнимой задачей для компаний, находящихся за пределами этой элитной группы.
Борьба за внимание пользователей
Создать приложение, которое пользователи хотели бы скачивать, очевидно, не просто. Тем не менее, если ваше приложение начинает получать позитивные отзывы после загрузки в магазин, - это уже хороший старт. Если же оно выходит из строя каждый второй запуск, пользователи быстро теряют к нему интерес.
После того, как пользователь видит стартовый экран приложения, начинают работать различные UX-особенности и элементы дизайна, которые удерживают его в приложении. В то же время, те же самые детали могут легко превратиться в раздражающий фактор, который оттолкнет пользователя от вашего продукта.
Давайте рассмотрим 4 наиболее распространенные причины, по которым пользователи удаляют приложения:
- Слишком много уведомлений. Когда пользователь впервые открывает приложение, он принимает важное решение относительно уведомлений: верит ли он, что приложение будет отправлять только необходимое количество действительно важных уведомлений, или же опасается, что из приложения посыпятся уведомления, имеющие мало общего с его интересами. Если пользователь соглашается на получение уведомлений от вас, дайте ему возможность изменить свое решение в два клика, благодаря удобной и продуманной навигации внутри приложения. Это значительно повысит шансы приложения на то, что его не удалят.
- Сомнительные запросы местоположения. Еще одно важное решение, которое принимают пользователи, впервые открывая приложение, касается сбора данных об их местоположении. Многие пользователи негативно реагируют на запросы их местоположения, особенно если эти данные не представляют собой особой важности в рамках определенного приложения. Большинство приложений предоставляют выбор "всегда" или "никогда", когда дело касается использования службы геолокации, но если вы добавите третий вариант "только при использовании приложения", пользователи не будут думать, что вы наблюдаете за каждым их шагом и будут более лояльны к вашему приложению.
- Низкое качество юзабилити. Зачастую пользователям приложения приходится делать слишком много шагов, чтобы достичь своей цели. Типичным примером этого могут быть банковские приложения с возможностью осуществления платежей по картам. Сначала появляется экран для ввода реквизитов платежа, затем экран подтверждения, а после этого еще и экран авторизации. И все это дополняется отсутствием удобной цифровой клавиатуры при запросе числовой информации. В итоге, избыточные экраны и низкое качество юзабилити разочаровывают пользователей вашего приложения. Безусловно, процессы и действия в приложении должны быть безопасными, но они также должны быть максимально упрощены.
- Непоследовательный дизайн. Часто в описании приложения можно увидеть, что разработчики постарались уменьшить количество текста на экранах за счет создания чистого, понятного и современного дизайна. Тем не менее, после небольшой навигации внутри приложения, может оказаться, что эти усилия были сконцентрированы лишь на домашнем экране. Остальная же часть приложения представляет собой непоследовательный, многословный беспорядок, который выглядит так, будто был создан минимум 10 лет назад. Разработчики приложений должны стремиться к созданию последовательного стиля и дизайна на всех экранах приложения, который упростит взаимодействие пользователя с приложением, а не увеличит количество вопросов.
Если юзабилити вашего приложения не продумано на момент его запуска, вы, вероятно, окажетесь в последних рядах длинной очереди у дверей эксклюзивного клуба под названием смартфон. Ваш единственный шанс пробиться в этот клуб - это создать великолепно выглядящее приложение, которое исправно выполняет то, ради чего оно было создано, и представляет ценность для пользователей. Поэтому сосредоточьтесь на создании понятного, последовательного и эффективного приложения, которое выполняет свои прямые функции, будь то предоставление информации, решение проблемы или просто развлечение своей аудитории.