Давно мы не публиковали материалы для маркетологов мобильных приложений. Исправляемся и предлагаем вам перевод статьи Рамгопала Видиананда, вице-президента по корпоративному маркетингу и развитию бизнеса в Celltick.
Мобильный маркетинг развивается бешеными темпами и 2016 год только закрепит эту тенденцию. В прошлом году наблюдался огромный рост всех видов мобильной рекламы, как на мобильных версиях сайтов, так и в мобильных приложениях и социальных сетях. В связи с этим возросло также число блокировок рекламы на мобильных устройствах. Компания Apple учла эту тенденцию и усилила возможность блокировки рекламы в браузере Safari на iOS устройствах.
Маркетологи мобильных приложений постоянно пытаются увеличить количество показываемой рекламы, добавляя ей актуальности и своевременности. На сегодняшний день мы можем выделить некоторые ключевые тенденции, которые будут доминировать в отрасли 2016 году:
Таргетинг аудитории на основе определения местоположения
Маркетологи уже используют данные о местоположении пользователей при таргетировании мобильных рекламных объявлений, но 2016 год выведет это метод на новый уровень. Показ рекламных объявлений будет ориентирован не только на общие локации, такие как город или область, но и на местоположение пользователя вблизи определенных объектов. Это позволит увеличить точность и эффективность мобильной рекламы.
Вместо того, чтобы просто видеть рекламу кофе в определенной местности, пользователи смогут видеть ее в окрестностях Starbucks, например, что сделает сообщение гораздо более актуальным. Этот вид рекламы может быть еще более целенаправленными, если подключить информацию о предыдущих покупках клиента.
Увеличение мобильных покупок товаров повседневного использования
На сегодняшний день покупки на мобильных устройствах в основном заключаются в просмотре товаров и сравнении цен. Но ситуация может выйти на новый уровень - больше покупателей фактически осуществляющих операции для большего количества видов продукции.
После запуска мобильного приложения Amazon Prime Now, маркетологи компаний, продающих потребительские товары получили огромные возможности мобильной рекламы. Prime Now предлагает такие товары, как наушники, книги и гаджеты, а также множество продуктов повседневного пользования - все, начиная от молока до туалетной бумаги. По мере роста популярности Prime Now и аналогичных приложений, маркетологи компаний по производству потребительских товаров будут иметь уникальные площадки для размещения мобильной рекламы.
Еще год назад идея рекламы хлеба или молока на мобильном устройстве, возможно, вызывала ироничную улыбку, но сегодня такие компании, как Maola и Sarah Lee дают нам реальные основания рассматривать этот сегмент мобильных рекламных объявлений всерьез.
Big Data переходит от анализа к действию
В целом, информация о посещении пользователями сайта может быть очень полезной в создании более эффективных мобильных маркетинговых кампаний. Данные, полученные при анализе посещений мобильных сайтов, обеспечивают более точное представление об аудитории и их предпочтениях в мобильных покупках. Маркетинг, основанный на данных, позволяет лучше понять цели и аудиторию, и предложить наиболее релевантные объявления для них.
В 2016 году анализ данных выйдет за рамки изучения результатов и выводов, и позволит осуществлять интеллектуальный таргетинг мобильных объявлений в режиме реального времени. Теперь маркетологи и рекламодатели смогут не просто изучать результаты прошлых кампаний, чтобы лучше понять конкретные рынки, они смогут начать использовать данные, чтобы прогнозировать тенденции и создавать более целевые рекламные объявления, чем когда-либо прежде.
В 2015 году наибольшее количество поисков Google были выполнены с мобильных устройств, а не с компьютеров. Сайты предприятий розничной торговли также чаще посещают через мобильные устройства. Все больше пользователей Интернета просматривают товары и совершают покупки со своих мобильных телефонов, и эта тенденция будет продолжать расти в 2016 году.
Мобильные приложения совершенствуются технологически и пользователям становится все более привычно осуществлять реальные сделки на мобильных устройствах. Мобильный шоппинг становится проще и безопаснее, и маркетологам нужно искать более креативные, уникальные способы таргетинга рекламных объявлений для своей целевой аудитории.