Создать бизнес в Интернете – задача и простая на первый взгляд, и непомерно сложная, если копнуть глубже. Вопросов так много, что найти ответы через классический онлайн-серфинг (метод «гугление») практически невозможно: поисковая выдача полнится предложениями легкого заработка спамного характера и советами, мало применимыми к российским реалиям.
С чего начать, к кому обратиться и как не попасть на деньги? Все эти вопросы волнуют и начинающих предпринимателей, и топ-менеджеров крупных компаний и предприятий с многолетней историей. Сейчас найдем все ответы.
Цели и средства
Начинать свою экспансию в Рунет стоит с четкой и конкретной постановки цели, выработки задач и бюджетов, которые будут направляться на поддержание созданной страницы в должном состоянии. Варианта может быть два: у вас еще нет бизнеса в принципе или он существует оффлайн.
В первом случае требуется бизнес-план, стратегия развития и расчет бюджета, страница в Интернете и рекламная кампания для привлечения трафика на нее. Для компании набор поменьше: можно ограничиться страницей и интернет-маркетингом, параллельно привлекая клиентов из оффлайна.
Рассмотрим варианты страниц в простой таблице:
Тип | Цель | Возможности | Цена | Срок |
Корпоративная страница | Предоставить аудитории максимально полную информацию о компании | ● Информирование о жизни компании ● Ведение корпоративных блогов ● Отзывы и предложения ● Обсуждение на форуме ● Каталоги и галереи |
От 100 000 рублей | От 3 месяцев |
Сайт-визитка | Информировать аудиторию о компании | ● Краткое информирование о жизни компании ● Простой функционал отзывов и предложений |
От 40 000 рублей | От 1 месяца |
Лендинг | Продавать конкретную услугу или продукт | ● Информирование о спецпредложении ● Продажи и заказы ● Привлечение внимания |
От 40 000 рублей | От 1 недели |
Интернет-магазин | Продавать товары или услуги | ● Отзывы и предложения ● Каталоги и галереи ● Информирование о товаре ● Наличие формы оперативной обратной связи ● Личный кабинет и корзина заказов ● Поиск по товарам |
От 200 000 рублей | От 3 месяцев |
Информационный портал | Распространять новости и развлекательную информацию | ● Блоги и форумы ● Личный кабинет пользователя и подписка на рассылки ● Галереи и сложные системы категорий ● Поиск по сайту ● Возможность публиковать гигабайты информации |
От 500 000 рублей | От 6 месяцев |
Важная ремарка: необходимо заранее предусмотреть наличие адаптивной верстки или мобильной версии сайта – многие разработчики не включают этот пункт в исходную стоимость. Указывайте его отдельной строкой в ТЗ, иначе внедрение функционала после сдачи проекта обойдется дорого.
В таблице мы рассмотрели самые классические варианты сайтов с усредненными ценами и сроками по рынку веб-разработки. Вы можете возразить нам в пользу конструкторов-сайтов, которые обещают удобные шаблоны. Как эксперты, ответим: их ключевой минус в растиражированности и непрезентабельности, использовать подобные технологии для крупных и серьезных компаний категорически нельзя.
Реклама и маркетинг
И вот, вы стали обладателем сайта с уникальным дизайном. Дальше нужно сообщить Рунету о вашем существовании, желательно обосновав нужность и крайнюю полезность новорожденного ресурса. Тут на помощь придут рекламная кампания, SEO и SMM.
Супер SEO
Специалисты по поисковому продвижению внедрят ссылки на внутренние страницы и настроят переходы из раздела в раздел, наполнят интересным контентом и привлекут роботов из Google и Яндекс. Те изучат сайт и отправят информацию с его страниц в поисковую выдачу. Минимальное SEO всегда включает в себя такие элементы, как:
● Работа с контентом (создание и размещение);
● Ссылочная масса (аудит, модерация ссылок и их покупка, размещение);
● Техническая доработка сайта (проставление метатегов, файл robots.txt);
● Внутренняя чистка кода (удаление рекурсивных элементов и т.д.).
Запрос | Цена продвижения в месяц | Минимальные сроки |
Малоконкурентный (например, «покупка барсучьего жира в Химках») | 40 000 рублей | Результат проявится через 3 месяца |
Высококонкурентный запрос (например, «купить стиральную машину») | 70 000 рублей | Результат проявится через 4 месяца |
Надо понимать, что SEO – это инструмент, в долгосрочной перспективе более дешевый, чем контекстная реклама. Однако окупать затраты он начнет не раньше, чем через год после начала поискового продвижения.
В пир, мир и соцсети
Следовать за потенциальными клиентами повсюду, аккуратно и ненавязчиво – это умеют специалисты SMM. Этот маркетинговый инструмент способен увеличить лояльность аудитории, создать узнаваемый в сети бренд и поддерживать интерес к услугам и продуктам конкретного бизнеса.
Сколько все это стоит? Ценообразование исходит из следующих факторов:
● тактические и стратегические задачи присутствия в социальных медиа;
● наличие/отсутствие сильных owned-media;
● тематика бизнеса (вполне логично, что привлекать аудиторию для банка или стоматологической клиники намного сложнее, чем для модного барбершопа или сильного FMCG-бренда);
● целевая аудитория (стоимость рекламы в медийных сетях социальных сетей существенно зависит от географии продвижения, возраста аудитории и ее поведенческих особенностей);
● количество социальных сетей, в которых будет вестись работа;
● бренд агентства-исполнителя заказа.
Попробуем рассмотреть примерные варианты в таблице:
Тематика | Социальные сети | Примерная цена в месяц | Минимальные сроки |
Высококонкурентная | Facebook, vk.com | 50 000 рублей | Результат проявится через 4 месяца |
Низкоконкурентная | Facebook, vk.com | 35 000 рублей | Результат проявится через 2 месяца |
Миф о том, что в SMM нет продаж, придумали креативные агентства. Их сложные и, зачастую, непрозрачные активности не приносили клиентам ничего конкретного: только иллюзорные метрики типа «awareness» (информированность аудитории) и «лайки-репосты». Тренд активно поддерживался неквалифицированными специалистами, так называемых «SMMщиков-школьников». Для них целью работы всегда являлось написание контента сомнительного качества и привлечение ботов ради количества тех самых лайков и репостов.
Сегодня SMM действительно продает, и в доказательство этому – сотни небольших бизнесов, использующих группы во ВКонтакте и Фэйсбуке как единственные маркетинговые инструменты. Администрация российской социальной сети уже анонсировала запуск тестовых интернет-магазинов на базе vk.com, чем только окончательно развенчала миф об отсутствии продаж.
Реклама, вышедшая за рамки контекста
Самым быстрым и эффективным способом привлечь людей на ваш новенький сайт является контекстная реклама. Она работает на базе поисковых систем, среди которых самыми популярными являются Яндекс.Директ и Google.Adwords. Объявления такого рода появляются в поисковой выдаче по конкретным поисковым запросам, но в отличие от SEO, их показы гарантированы, а цена измеряется в кликах.
Если создать конверсионную посадочную страницу (landing-page) и отыскать действительно грамотных специалистов по контекстной рекламе, результат не заставит себя ждать: уже в день запуска рекламной кампании можно получить звонки, заявки, заказы и т.д.
К сожалению, многие тематики в контекстной рекламе “перегреты”, и цена за каждого посетителя на ресурсе может достигать от 1 до 50 у.е. Все зависит и зависит от региона показа: исключение Москвы и области снижает цену клика более чем вдвое. Хорошие специалисты по контекстной рекламе используют разного рода хитрости для экономии средств заказчика, например, дробят рекламную кампанию на регионы, чтобы в результате иметь статистику по наиболее эффективным показам.
Тематика | Примерный бюджет на месяц | Результат |
Высококонкурентная (пластиковые окна, натяжные потолки, медицинская тематика и т.д.) | от 100 000 рублей | первых посетителей вы получите уже через час после запуска рекламной кампании |
Низкоконкурентная | от 30 000 рублей | первых посетителей вы получите уже через час после запуска рекламной кампании |
Время и деньги
Попробуем посчитать затраты, взяв за основу усредненные данные по российскому рынку. Например, если открывать классический интернет-магазин в среднеконкурентной тематике, то:
● Создание сайта обойдется минимум в 200 000 рублей;
● SEO уложится в 50 000 рублей ежемесячно;
● SMM отнимет 45 000 рублей ежемесячно;
● Контекстная реклама - это 50 000 рублей также ежемесячно.
Таким образом, мы имеем необходимость в стартовом бюджете на интернетизацию не меньше 500 000 рублей + ряд ежемесячных выплат на маркетинг в социальных сетях и поисковое продвижение, контекстную рекламу (которая, кстати, на первых порах будет приносить самый большой трафик). Первые продажи появятся через 4 месяца минимум (указано среднее время разработки интернет-магазина).
Вам понадобится контролировать деятельность сразу нескольких специалистов: веб-студии, seo-оптимизаторов и smm-щиков, специалистов по контекстной рекламе и в ряде случаев копирайтеров. А это еще целый ряд трудозатрат и рабочего времени ваших сотрудников, которое необходимо оплачивать.
Решение и его преимущества
HopInTop предлагает избежать необходимости контролировать слишком большое число подрядчиков, по десять раз каждому объясняя концепцию и требования к результату. Заказав услугу All in TOP, вы получите все для старта: концепцию и бизнес-план, сайт и рекламную кампанию, продающий контент и лояльных клиентов.
Как показывает практика, бизнес под ключ оказывается более выгодным предприятием, чем самостоятельный подбор подрядчиков и контроль результата:
● Есть опыт запуска бизнеса в Интернете;
● Работа ведется централизованно и комплексно;
● Простой контроль подрядчика и значительная экономия времени;
● Дешевле, чем нанимать нескольких специалистов по отдельности.
Узнать больше об услуге All in TOP можно по ссылке или телефону 8 (495) 506 57-32.