Одним из важнейших стратегических аспектов деятельности компании в интернете, нуждающемся в основательном целеполагании, является своевременноесоздание корпоративного сайта и его постоянная поддержка. Вероятность достижения желаемых результатов значительно увеличится, если владельцы сайта будут понимать его предназначение.
Все цели должны быть точными, достижимыми, измеримыми, своевременными и здравомысленными, то есть они должны соответствовать SMART-критериям. Не стоит углубляться в изучение несущественных деталей оформления и дизайна, невостребованных функций, гнаться за масштабами.
СПРАВКА: Постановка целей должна быть индивидуальна, так как она основывается на конкретные особенности потребностей бизнеса.
Есть вероятность, что при детальном анализе ситуации, выяснится, что создавать сайт нет необходимости или он нужен только для размещения небольшого количества контактной информации.
Цели создания корпоративного сайта
ФАКТ: Корпоративный сайт организации - инструмент, содействующий исполнению всех главных бизнес-процессов компании.
Поэтому цели создания сайта должны формулироваться по основным бизнес-процессам, существующим в конкретной компании.
Группы бизнес-процессов:
1.Стратегическое развитие бизнеса
- Работа с бизнес - партнерами
- Позиционирование брендов и продукции компании
- Достоверная информация о компании
2. Маркетинг
- Предоставление маркетинговой информации о товарах, услугах и новостях компании
- Поддерживание связи со СМИ (печатными, электронными). Создание видеокастов, подкастов. RSS-рассылки
- Разностороннее продвижение сайта. Работа с блогерами. Участие в форумах, сообществах, соцсетях. Баннерная и контекстная реклама.
3. Продажи
- Разработка интернет-магазинов, электронных каталогов
- Оформление заявок. Прямые продажи
4. Сервис для клиентов
- Постоянная обратная связь с клиентами
- Онлайн поддержка клиентов: обучение, консультирование
5. Анализ бизнеса
- Проведение опросов на сайте, для определения вкусов и потребностей покупателей
- Сбор аналитической информации
6. Управление финансами
- Оптимизация расходов
- Сокращение цикла продаж
- Извлечение доходов от рекламы на сайте
7. Управление персоналом
- Подбор и тестирование кандидатов
- Формирование положительного имиджа компании для будущих сотрудников на рынке труда
8. Управление инфраструктурой
- Создание «виртуального» офиса
- Оптимизация документооборота. Создание «внешних площадок» для хранения документов
9. Управление производством
- Создание продуктов, соответствующих индивидуальным потребностям клиентов, основываясь на полученной от них информации.
Как создать эффективный сайт?
СОВЕТ: Для создания оптимального эффективного сайта нужно понять, зачем нужен сайт, какие с его помощью нужно достичь результаты.
- Если нет четких и однозначных ответов на эти вопросы, тогда появляются негативные последствия:
- утрачивается фокусировка на важные моменты. Больше внимания уделяется второстепенным задачам;
- забываются важные моменты, упускается множество дополнительных возможностей;
- уменьшается желание и мотивация для создания хорошего бизнес-продукта.
Все участники создания сайта должны понимать цели одинаково, осознавать значение и правильный выбор целей.
Эволюция сайта
Со временем компании приходят к изменению, совершенствованию целей использования сайта в Интернете. Этот путь практически одинаков у всех благополучно развивающихся компаний.
- Создается корпоративный веб-сайт, который обозначит пребывание компании в сети. Основная цель - возможность обсуживать клиентов в Интернете.
- Организовывается продажа товаров через Интернет. Происходит разработка каталога, интернет-магазина.
- При возникновении различных продуктовых линеек, самостоятельных бизнес-единиц появляется необходимость в их поддержке. Значит, происходит создание промо сайтов, подсайтов, отраслевых контент-проектов.
- Когда сайты интегрируются между собой, соединяются с внутренними системами - они образуют единое информационное пространство. Появляется возможность оптимизации и управления бизнесом через общую информационную систему компании.
Веб-студия IT-kreativ