Немного нашего опыта и best practice, или проще - как организованы процессы в СимбирСофт.
Мы, как и любая другая компания имеем целый набор бизнес процессов, например подготовка специалистов, рекрутинг и т.д. О многих наших процессах мы подробно писали ранее и рассказывали о них на конференциях. Поэтому сейчас мы хотим подробнее рассказать о наших производственных процессах. Для нас это бизнес процессы от момента поиска клиента до непосредственного внедрения готового продукта.
Цепочка выглядит следующим образом: sales - сбор требований - предварительная оценка - КП - планирование - аналитика - разработка\\тестирование - внедрение и поддержка. Для
пущей эффективности давайте сфокусируемся на том, что же происходит с проектом до того, как началась разработка.
На первом этапе важна работа аналитика и руководителя проекта с клиентом, по итогам которой формируется драфт. Драфт включает описание идеи, пожеланий и требований в свободной форме. На основе драфта в последствии формируется бриф. Это уже стандартизированный документ с четкой структурой. Бриф, хорошая возможность задать правильные вопросы и еще раз взглянуть на будущий проект со стороны. После чего мы приступаем к формированию концепции продукта. Это необходимый этап, на котором определяемся правильно ли мы с клиентом поняли друг друга. Кстати, требования могут меняться с течением времени и это нормально, так как любой проект живой. Мы понимаем, что клиенты выбирают нас, так как мы сами предлагаем решение. Согласитесь, ведь если вам придется заниматься микроменеджментом в ущерб своему личному времени, это сделает вас несчастным? Поэтому мы делаем все, чтобы наши клиенты не тратили свое личное время.